На Марсе нашли доказательства существования жидкой воды под поверхностью

NASA завершила миссию спускаемого аппарата InSight более года назад, но полученные им данные, особенно о сейсмической активности на Марсе, могут стать лучшими доказательствами существования жидкой воды на Красной планете.

Планета Марс
Планета Марс. Фото: Unsplash

Цель миссии InSight, которая стартовала в 2018 году, — исследовать внутренние слои Марса. Несмотря на завершение миссии в декабре 2022 года, анализ собранных данных продолжается.

12 августа 2024 года в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences было опубликовано исследование, в котором группа ученых из Института океанографии Скриппса под руководством геофизика Вашана Райта сделала вывод о возможном наличии жидкой воды в марсианской коре.

По словам Райта, понимание круговорота воды на Марсе является ключевым для изучения эволюции климата и геологии планеты. Команда проанализировала данные о марсотрясениях и пришла к выводу, что скорость распространения сейсмических волн может указывать на наличие жидкой воды под поверхностью. Хотя их выводы пока не являются окончательными, исследователи подчеркивают необходимость дальнейшего изучения Марса.

Иллюстрация посадочного оборудования InSight на Марсе
Аппарат InSight в представлении художника. Источник: SciTechDaily

В течение десятилетий данные указывали на то, что на полюсах Марса есть замерзшая вода. Однако, если вода на Марсе является соленой, она может оставаться жидкой даже при низком атмосферном давлении. В 2016 году было предположено, что темные полосы на поверхности планеты могут быть образованы стекающей водой.

Если команда Райта права, это может подтвердить теорию, что Марс когда-то был пригодным для микробной жизни. Наличие жидкой воды также станет значительным достижением для будущих пилотируемых миссий на Марс. Дальнейшие исследования помогут лучше понять этот вопрос и, возможно, раскрыть тайны Красной планеты.

Ранее мы сообщали о том, как выбрано первое растение для выращивания на Марсе.

По материалам Gizmodo