На грани провала: NASA держит наготове «план Б» по спасению экипажа Starliner

Руководство NASA, вероятно, заметило очевидные проблемы с космическим кораблем Boeing Starliner, который из-за технических неполадок оставил двух астронавтов в космосе почти на два месяца. И эти проблемы зашли слишком далеко, чтобы говорить о том, что все в порядке.

Boeing Starliner
Boeing Starliner приближается к Международной космической станции. Фото: NASA

По данным Ars Technica, в случае если после всех испытаний NASA придет к выводу, что двигатели Starliner недостаточно надежны для обратного путешествия на Землю, астронавтов придется спасать на другом космическом корабле. Сейчас вероятность того, что астронавты вернутся на Землю не на Starliner, а в капсуле SpaceX Dragon, составляет более 50%.

Официальные представители NASA высказываются осторожнее, что сильно контрастирует с их предыдущей уверенностью в способности Starliner безопасно вернуть астронавтов на Землю. В NASA еще не приняли окончательного решения — вероятно, это произойдет на следующей неделе.

Starliner
Boeing Starliner пристыкован к МКС. Вид из иллюминатора. Фото: NASA

«NASA оценивает все варианты возвращения астронавтов Бутча Уилмора и Суни Уильямс с Международной космической станции как можно более безопасно. Никаких решений не принято. Организация будет продолжать предоставлять обновленную информацию о своих планах», — заявил представитель NASA Джош Финч.

Проблемный Starliner

Проект Starliner столкнулся с многочисленными проблемами с самого начала, что уже привело к убыткам Boeing в размере около 1,6 млрд долларов. Несмотря на технические проблемы, в июне NASA осуществила первый полет Starliner с экипажем. На подлете к космической станции у Starliner произошла утечка гелия и возникли проблемы с двигателями, что заставило NASA и Boeing отложить возвращение корабля с астронавтами до устранения неполадок.

Есть основания полагать, что SpaceX будет спасать застрявших астронавтов. NASA выделила более четверти миллиона долларов SpaceX на специальное исследование для реагирования на чрезвычайные ситуации, а SpaceX активно готовится к возможной миссии, чтобы отправить капсулу Dragon на космическую станцию для возвращения астронавтов.

Starliner и Crew Dragon

Если SpaceX получит запрос на спасательную миссию, проект Starliner с большой вероятностью может быть окончательно закрыт. Это будет полным провалом, ведь американское правительство уже потратило 5,8 млрд долларов налогоплательщиков на неэффективный проект.

Если Starliner признают недостаточно безопасным для полетов, политики и другие причастные к проекту люди должны расследовать причины, учитывая, что SpaceX построила более надежную капсулу Dragon за меньшую стоимость. Как NASA осуществляла надзор за программой Starliner во время ее разработки и производства? Это лишь один из многих сложных вопросов.

Ранее мы сообщали о том, что NASA переносит запуск новой миссии на МКС из-за проблем со Starliner.