На борту марсохода Perseverance обнаружен полудрагоценный камень

Марсоход NASA Perseverance собрал свежие образцы породы с поверхности Марса. Они были взяты после того, как ровер вырезал идеально ровный круг в скале в районе кратера Езеро. К удивлению ученых, в собранных образцах был обнаружен полурагоценный камень — геологи даже не предполагали о возможности такой находки на Красной планете.

Порода на борту Perseverance
Ученые пока не могут объяснить, как полудрагоценный минерал оливин оказался на Марсе и как попал на борт Perseverance. Фото: NASA

«Еще один маленький кусочек Марса, который нужно унести с собой. Мой последний образец взят из скалы, он содержит зеленоватый минерал оливин. Моя научная группа выдвигает несколько идей о том, как он туда попал», — сообщает официальный Twitter-аккаунт марсохода.

Оливин — это минерал, состоящий из силиката магния и железа. Эти вещества очень распространены на Земле и составляют большую часть верхней мантии нашей планеты. Минерал находят в затвердевших образцах лавы или магмы. Оливин считается полудрагоценным камнем. С греческого его название означает «золотой камень». Драгоценная разновидность оливина — хризолит.

Perseverance
Ровер Perseverance. Изображение: NASA

Планетологи пока не могут поделиться подробностями о формировании оливина на Марсе. Но команда Perseverance, вероятно, сможет найти объяснение и сделает заявление относительно находки в ближайшее время. Сейчас ученые NASA пытаются найти корреляцию между минералами оливина и карбонатами, которые образуются при взаимодействии углекислого газа с водой.

Напомним, что ранее ровер Perseverance удивил ученых, прислав на Землю пятичасовую запись звуков на Марсе. Эти записи дают представление о том, как «звучит» Красная планета.