MRO опубликовал впечатляющую 5,6-гигапиксельную карту Марса

Ученые по-новому взглянули на Марс благодаря многоцветной карте разрешением 5,6 гигапикселей. Карта, охватывающая 86% поверхности Марса, показывает распределение десятков ключевых минералов по его поверхности. Так исследователи могут лучше понять прошлое Красной планеты и определить регионы, нуждающихся в более глубоком изучении.

Эта глобальная карта была создана орбитальным аппаратом NASA Mars Reconnaissance Orbiter с помощью CRISM. Желтый квадрат указывает на область Марса Nili Fossae. Авторство: NASA/JPL-Caltech/JHU-APL

Первая часть этой новой карты, обнародованная системой планетных данных NASA, содержит 51 тысячу изображений, каждое из которых представляет полосу протяженностью 540 км и шириной 10 км. В течение года опубликуют полную карту, которая будет охватывать видимые длины волн и обладать вдвое большим пространственным разрешением. Эта публикация завершит одно из наиболее полных исследований когда-либо проводившихся на поверхности Марса.

Достижения MRO и прибора CRISM

Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) картографирует минералы на Красной планете уже 16 лет с помощью компактного разведывательного спектрометра для Марса (CRISM).

Шесть видов области Марса Nili Fossae
Шесть видов области Марса Nili Fossae, сделанных компактным разведывательным спектрометром (CRISM), одним из инструментов на борту Mars Reconnaissance Orbiter NASA. Авторство: NASA/JPL-Caltech/JHU-APL

Детекторы CRISM замечают длины волн в видимом и инфракрасном диапазонах. Благодаря этому команда MRO создала карты минералов с высоким разрешением, содержащие данные о формировании марсианской коры, а также о том, где и как она была изменена водой. Эти карты имеют решающее значение для понимания учеными, как озера, ручьи и подземные воды формировали планету миллиарды лет назад.

NASA также использовала карты CRISM для выбора посадочных мест для космических кораблей. К примеру, прибор помог выбрать кратер Езеро в качестве места, куда добрался марсоход NASA Perseverance для изучения древней реки в этой местности.

Напомним, что ранее MRO увидел потрясающее явление на Марсе.

По материалам JHUAPL