Может ли алмазная пыль охладить планету

Чтобы охладить Землю, ученые давно уже предлагают распилить в верхних слоях атмосферы аэрозоли, которые будут отражать свет обратно в космос. Теперь они предположили, что лучшим материалом для этого может быть алмазная пыль.

Алмазний пил в атмосфері
Алмазная пыль в атмосфере. Источник: marcorank.com

Климатические изменения на Земле и их необратимость

Межведомственная группа климатологов, метеорологов и ученых о Земле нашла доказательства того, что сброс алмазной пыли из самолета в атмосферу может охладить планету. В своем исследовании, опубликованном в журнале Geophysical Research Letters, группа использовала 3D-модели климата для сравнения аэрозолей, которые могут быть использованы для охлаждения планеты.

Предыдущие исследования показали, что Земля находится на переломном этапе — потепление планеты привело к изменениям в глобальных погодных условиях, которые могут только ухудшаться с потеплением. Если это правда, то некоторые утверждают, что единственным решением на данный момент является быстрый поиск способа охлаждения планеты. Некоторые ученые предлагают развернуть миллионы устройств, извлекающих углерод из воздуха, который затем можно было бы секвестрировать.

Проблема в том, что если мы достигли переломного момента, удаление углерода не поможет — мы должны найти способ не просто снизить потепление, но и активно охладить планету. Единственный способ сделать это, по мнению большинства экспертов, заключается во впрыскивании аэрозолей в атмосферу, чтобы отражать солнечный свет и тепло в космос.

Искусственное охлаждение планеты

Главным кандидатом для этого сейчас является диоксид серы. Поскольку он естественным образом извергается в атмосферу вулканами, ученые обладают достаточно хорошим представлением о том, что произойдет, если люди начнут впрыскивать его искусственно. Недостатком является то, что это может повлечь за собой кислотные дожди по всему миру. Это также может повредить озоновый слой и, вероятно, нарушить погодные условия в нижних слоях атмосферы.

В этом новом исследовании ученые задались вопросом, какой материал лучше всего подойдет в качестве охлаждающей среды для планеты. Чтобы узнать это, они построили 3D-модель климата, которая показала влияние добавления аэрозолей в атмосферу. Программное обеспечение также включало эффекты различных аэрозолей, такие как отражение света и тепла, то, как аэрозоли в конце концов оседают на землю и будут ли они слипаться в атмосфере, сохраняя больше тепла.

Затем исследовательская группа смоделировала влияние на Землю инъекций семи кандидатов: кальцита, алмаза, алюминия, карбида кремния, анатаза, рутила и диоксида серы. Оно показало, что алмазная пыль была бы лучшим вариантом — частицы отражали бы больше света и тепла, они оставались бы в воздухе в течение разумного периода времени и не были бы склонны к слипанию. Исследователи отмечают, что поскольку алмазная пыль химически инертен, маловероятно, что она вступит в реакцию с образованием кислотного дождя.

Модель предполагает, что впрыск 5 млн тонн синтетической алмазной пыли в атмосферу в год мог бы охладить Землю на 1,6°C за 45 лет. Недостатком, конечно, была бы огромная стоимость — примерно 200 трлн долларов.

Hubble сфотографировал напоминающую комету галактику
Аксионы могут образовывать облака вокруг нейтронных звезд
Как тараканы выжили после смертельного для динозавров метеорита?
Взрыв в космосе: построенный компанией Boeing cпутник разрушился на геостационарной орбите