Млечный Путь на краю суперпустоты может объяснить парадокс постоянной Хаббла

Внимательно рассматривая космос за пределами Млечного Пути, мы наблюдаем множество галактик, которые аналогично звездам заполняют непроглядную темноту. На первый взгляд кажется, что галактики равномерно распределены в пространстве и времени. Однако Вселенная отнюдь не равномерна, а довольно хаотична.

Кластерная структура Вселенной с галактическими нитями и войдами
Кластерная структура Вселенной с галактическими нитями и войдами. Иллюстрация: Space.com

Галактики имеют тенденцию группироваться в кластеры и нити, образующие сети космической ткани, притягиваясь гравитационно к большим структурам. Напротив этого существуют пустоты, или войды — области с меньшей плотностью звезд и галактик.

Локальная пустота

Ученые обнаружили, что наша Галактика может находиться на границе одной из таких пустот в одном из уголков Вселенной, известном как «локальная пустота». Ранее определялось, что размер этой пустоты составляет примерно 60 мегапарсек (около 200 млн световых лет). Но это лишь часть общей карты.

Местная пустота может оказаться гораздо больше — до 600 мегапарсек в поперечнике. Она известна как Местная дыра, или супервойд Кинана-Баргера-Коуи (KBC).

Universe
На изображении синим цветом показано распределение материи во Вселенной. Желтые точки представляют отдельные галактики. Млечный Путь (зеленым цветом) на этой иллюстрации находится в области с небольшим содержанием материи. С такой точки зрения галактики движутся в направлении большей плотности вещества (красные стрелки). Таким образом, кажется, что Вселенная расширяется быстрее. Иллюстрация: uni-bonn.de

Войд создает проблему для стандартной модели космологии, где предполагается равномерное распределение материи во всей Вселенной. Но исследование под руководством Сергея Мазуренко из Боннского университета указывает на возможное решение. Исследование говорит, что локальная пустота может влиять на наше восприятие расширения Вселенной, решая проблему постоянной Хаббла. Идея заключается в том, что галактики, удаляющиеся от нас в локальном пространстве, могут ускоряться за счет концентрации материи на границах суперпустоты.

Альтернатива темной материи

Открытие отличается от предыдущих выводов, учитывая размеры пустоты в значительно большем масштабе. Неотъемлемой является нестабильность стандартной модели, но применение альтернативной модели гравитации, известной как Модифицированная ньютоновская динамика (MOND), может оказаться ключом к решению проблем.

MOND была предложена как альтернатива теории темной материи, направленная на решение разногласий в измерениях гравитации во Вселенной. Даже если эта модель также имеет свои проблемы, она может указать на недостатки в нашем понимании Вселенной.

Возможно, настоящий ответ заключается в сочетании обеих теорий или даже в расширении и модификации теории Эйнштейна. Это может стать шагом к пересмотру наших представлений о гравитации и привести к новому пониманию Вселенной.

Ранее мы сообщали о том, что было до Большого взрыва.

По материалам sciencealert.com