MASCOT сел на поверхность астероида Рюгу

Космические технологии

Миссия «Хаябуса-2» успешно осуществила очередной этап обширной программы по изучению астероида Рюгу (162173 Ryugu), высадив на его поверхность микрозонд MASCOT (Mobile Asteroid Surface Scout).Он отделился от основного аппарата сегодня в 01:58 по всемирному времени. В этот момент «Хаябуса-2» находился на высоте 51 м над поверхностью небесного тела. Анализ переданной микрозондом телеметрии подтвердил, что через 20 минут после отделения он коснулся астероида. Место посадки расположено в южном полушарии Рюгу.

Регион на поверхности Рюгу (голубой цвет), в котором совершил посадку MASCOT. Источник: JAXA, University of Tokyo, Kochi University, Rikkyo University, Nagoya University, Chiba Institute of Technology, Meiji University, University of Aizu, AIST, CNES, DLR).

MASCOT был разработанный Германским центром авиации и космонавтики (DLR) совместно с французским Национальным центром космических исследований (СNES). Аппарат весит 10 кг и имеет размеры 30×30×20 см. Его полезная нагрузка состоит из 4 инструментов: инфракрасного спектроскопического микроскопа, широкоугольной камеры, радиометра и магнитометра.

К сожалению, в отличие от микророверов MINERVAII-1, MASCOT не имеет солнечных батарей, а получает энергию от встроенного литиевого аккумулятора. Его заряда должно хватить на 12-16 часов работы. Также он оснащен двумя антеннами, обеспечивающими максимальную скорость передачи данных 37 кбит/c.

Первая фотография поверхности Рюгу, сделанное MASCTO после отделения от станции. Источник: JAXA/DLR

Согласно пресс-релизу DLR, сразу после отделения MASCOT сделал около 20 фотографий, которые были успешно переданы на борт «Хаябусы-2». Одна из них уже опубликована в соцсетях. Сообщается также, что магнитометр аппарата провел первые тестовые измерения, зарегистрировав относительно слабое магнитное поле, порождаемое солнечным ветром, а также уловил возмущения, вызванные присутствием основного аппарата.

Посадка MASCOT в представлении художника. Источник: JAXA

Как и MINERVAII-1, MASCOT оснащен прыжковым механизмом, который можно использовать для изменения положения аппарата в случае, если он сядет в неправильном положении («антенной вниз»). Также с его помощью микрозонд может перемещаться по поверхности Рюгу — но только один раз. У него нет возможности совершать множественные прыжки, подобно роверам MINERVAII-1. По словам специалистов, они воспользуются этой опцией после того, как MASCOT осуществит все запланированные измерения на месте посадки.

По материалам: https://www.dlr.de