Марс сталкивается с метеоритами слишком часто

Падения крупных метеоритов на Марс происходят ощутимо чаще, чем считалось ранее. Такие выводы ученые сделали на основе анализа данных сейсмографа на зонде InSight.

Столкновение Марса с метеоритами происходит слишком часто
Столкновения Марса с метеоритами происходит слишком часто. Источник: www.forbes.com

Столкновения Марса с метеороидами

В одном из последних исследований, проведенных на основе данных космического аппарата NASA Mars InSight Lander международная группа ученых во главе с исследователем из Университета Брауна обнаружила, что Марс, возможно, подвергается бомбардировке космическими камнями чаще, чем считалось ранее. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Science Advances столкновения происходят от двух до десяти раз чаще, чем предполагалось ранее, в зависимости от размера метеороидов.

«Вполне возможно, что Марс является более геологически активным, чем мы думали, что может повлиять на возраст и эволюцию поверхности планеты» — говорит ведущий исследователь Ингрид Даубар, доцент кафедры наук о Земле, окружающей среде и планетах в Брауне.

В рамках исследования команда ученых использовала высокочувствительный бортовой сейсмометр InSight, чтобы обнаружить восемь новых ударных кратеров от метеороидов, которые ранее не были замечены с орбиты. Частота этих космических столкновений бросает вызов существующим представлениям о том, как часто метеороиды ударяются о марсианскую поверхность, и указывает на необходимость пересмотра моделей марсианских кратеров, чтобы учесть более высокие скорости ударов, особенно от меньших метеороидов.

Полученные результаты могут в конечном итоге изменить современные представления о марсианской поверхности, ведь поскольку удары небольших метеороидов продолжают формирование не только Марса, но и других планет. «Это потребует от нас переосмысления некоторых моделей, которые научное сообщество использует для оценки возраста планетных поверхностей во всей Солнечной системе», — сказала Даубар.

Анализ информации с InSight

Шесть кратеров, которые обнаружили исследователи, находились вблизи места, где сел стационарный спускаемый аппарат InSight. Две ударные формации, идентифицированных на основе данных, оказались результатом двух крупнейших столкновений, когда-либо обнаруженных учеными, даже после десятилетий наблюдений с орбиты. Каждое из них оставило по кратеру размером примерно, как футбольное поле, и которые произошли с разницей всего в 97 дней, что подчеркивает высокую частоту таких геологических событий.

Миссия NASA InSight работала с ноября 2018 по декабрь 2022 года. Одной из ее главных целей было измерение сейсмологических колебаний планеты. Ранее новые воздействия на Марс были замечены с помощью снимков до и после, сделанных камерами на орбите вокруг планеты. Сейсмометр предоставил новый инструмент для поиска и обнаружения этих столкновений, многие из которых в противном случае могли бы остаться незамеченными.

Новые кратеры на поверхности Марса

Эти показатели также важны для оценки потенциальных опасностей, которые столкновения представляют для будущих исследовательских миссий, когда NASA будет отправлять в космос марсоходы или даже человеческие миссии.

Чтобы точно определить, когда и где произошли столкновения на Марсе, Даубар и команда исследователей проанализировали сейсмические сигналы InSight, затем сравнили эти сейсмические данные со снимками, сделанными орбитальным аппаратом NASA, Mars Reconnaissance Orbiter.

Команда подтвердила, что восемь из этих событий являются новыми кратерами, изучив изображения до и после. Такой двойной подход — использование сейсмических данных и орбитальных снимков — позволил им подтвердить, что сейсмические сигналы были вызваны столкновениями, и перекрестно проверить свои выводы для обеспечения точности.

Спускаемый аппарат InSight собирал сейсмические данные с момента посадки, пока его солнечные батареи, как и ожидалось, не покрылись пылью настолько, что аппарат больше не мог генерировать энергию.

Столкновения вызывают землетрясения

Нынешнее исследование Даубар и исследовательской группы связано с сопроводительной статьей в журнале Nature Communications, которая использует еще больше данных с InSight, чтобы проанализировать все высокочастотные сейсмические события, которые зафиксировал посадочный аппарат.

В сопроводительной статье, также опубликованной 28 июня 2024 года, предполагается, что все эти события были вызваны столкновениями, а полученный в результате оценочный показатель совпадает с тем, что исследователи из команды Даубар подсчитали независимо, что еще больше подкрепляет выводы каждой из команд.

«Вполне возможно, что больше событий, которые InSight зафиксировал во время своей миссии, на самом деле были последствиями столкновений», — сказала Даубар. «Следующие шаги заключаются в проведении более детального орбитального поиска, чтобы попытаться подтвердить это с помощью методов машинного обучения. Если мы сможем подтвердить еще больше столкновений, то, возможно, сможем найти и другие сейсмические сигналы, вызванные столкновениями».