Китайский зонд «Чанъэ-6» сядет на Луну в ночь на воскресенье

Посадочный модуль китайской космической миссии «Чанъэ-6» должен достичь поверхности Луны в ночь с 1 на 2 июня. Основной его задачей станет отбор образцов горных пород из бассейна Южный полюс — Эйткен и возвращение их на Землю. Ожидается, что эта миссия поможет понять разницу между двумя полушариями нашего спутника.

Космический аппарат «Чанъэ-6»
Космический аппарат «Чанъэ-6». Источник: www.planetary.org

«Чанъэ-6» готов к посадке на Луну

Китайская миссия «Чанъэ-6», запущенная 3 мая, готовится к выполнению важнейшего своего этапа. В ночь с субботы на воскресенье от основного аппарата должен отделиться спускаемый и начать посадку в кратере Аполлон, расположенном на обратной от Земли стороне нашего спутника.

Солнце уже начало подниматься над этой геологической структурой еще 28 мая. Поэтом посадка будет осуществляться в условиях хорошей видимости, при том, что в Украине в это время будет 2 часа ночи, а в центре управления полетом в Китае — утро воскресенья 2 мая.

Если все пройдет удачно, сразу после посадки модуль начнет проверку всех своих систем. После этого начнется выполнение его основной задачи: бурение и отбор материалов с поверхности Луны. Ожидается, что «Чанъэ-6» сможет отобрать их до 2 кг.

В общем планируется, что посадочный модуль пробудет на обратной стороны Луны 48 часов. После этого начнется процесс его возвращения на Землю вместе с собранными образцами. Модуль взлетит с поверхности и снова состыкуется с основной частью миссии. Ожидается, что это займет еще до двух суток. Затем начнется возвращение домой.

Что хотят узнать ученые?

Главной особенностью миссии «Чанъэ-6» является даже не то, что она должна сесть на обратной стороне Луны, а то, что это должно произойти на территории бассейна Южный полюс — Эйткен. Это одна из крупнейших в Солнечной системе геологических структур ударного происхождения. Она образовалась миллиарды лет назад в результате столкновения с каким-то большим телом.

Ученые надеются, что собранные образцы помогут разгадать одну из самых больших загадок Луны — асимметрию ее полушарий. Если то из них, которое хорошо видно с Земли, содержит большое количество морей, то на противоположном их почти нет. Элементный и минеральный состав поверхности отличается еще сильнее.

Ученые подозревают, что причиной всего этого является вулканическая активность, которая началась в результате удара, образовавшего бассейн Южный полюс — Эйткен. И образцы, которые «Чанъэ-6» доставит на Землю, должны помочь разобраться в этом вопросе.

Кроме того, на борту посадочного аппарата находятся еще несколько научных приборов. Это детектор отрицательно заряженных ионов NILS, разработанный Шведским институтом космической физики, и французский прибор для обнаружения газов DORN. Кроме того, на борту находится итальянский отражатель лазерных лучей и небольшой ровер.

По материалам spacenews.com