Китайцы исследуют в космосе древние микроорганизмы

Китайские астронавты на космической станции «Тяньгун» экспериментируют с археями. Эти древние микроорганизмы возникли еще в самом начале существования Земли, и ученые подозревают, что они могли бы выжить в космосе.

Китайські астронавти на борту «Тяньгун»
Китайские астронавты на борту «Тяньгун». Источник: CCTV

Археи на борту «Тяньгун»

Астронавты китайской миссии «Шэньчжоу-18» сейчас находятся на космической станции «Тяньгун» и среди других экспериментов изучают древние микроорганизмы. Точнее, речь идет об археях — крошечных анаэробных существах, выделяющих метан.

Археи появились на заре существования жизни на Земле, когда в атмосфере практически не было кислорода, а на ее поверхность падали потоки жесткого излучения. Поэтому ученые считают, что они могли бы выжить в космосе. По крайней мере, Марс, который тогда мало чем отличался от Земли, мог бы стать их домом.

Собственно, именно с изменениями условий существования на более жесткие по сравнению с существующими на Земле, экспериментируют сейчас Е Гуанфу и его коллеги Ли Цун и Ли Гуанса. Контейнер с археями прибыл на станцию ​​на борту транспортного корабля «Тяньчжоу-7». Сначала его поместили на специальную центрифугу, и вот сейчас дело дошло до экспериментов с ним.

Эксперименты с археями и не только

Археями в космосе интересуются не только китайцы. Аналогичный эксперимент проводился и на МКС. Всем очень хочется узнать, стоит ли искать жизнь на Марсе.

Между тем на «Тяньгун» проводятся не только биологические эксперименты, но и физические. Астронавты исследуют свойства жидкостей, сгорание веществ в закрытых контейнерах и многое другое. В целом жизнь на «Тяньгун» очень напоминает происходящее на МКС.

Китай завершил строительство своей станции еще в 2022 году, и с тех пор там постоянно находятся астронавты. КНР планирует сделать «Тяньгун» значительным научным центром и всячески пытается вовлечь в программы исследований иностранцев.