Космический оркестр: астронавтка Сара Гиллис сыграла мелодию из «Звездных войн»

Участница частной миссии Polaris Dawn Сара Гиллис сыграла на скрипке мелодию из «Звездные войн». Видео космического оркестра было передано на Землю при помощи системы Starlink.

Сара Гиллис является инженером компании SpaceX. 12 сентября она стала участницей первого в истории частного выхода в открытый космос. Днем позже в соцсетях был опубликован ролик, на котором Гиллис исполнила на скрипке мелодию из «Звездных войн».

«Путешествуя вокруг нашей прекрасной планеты Земля в этой пятидневной миссии, мы хотели бы разделить с вами особенный музыкальный момент. Это выступление, объединяющее таланты со всего мира, символизирует единство и надежду, подчеркивая стойкость и потенциал детей во всем мире», — сказала Гиллис в начале ролика.

Сара Гиллис исполняет на скрипке мелодию из «Звездных войн». Источник: Polaris

Мелодия из видео носит название «Rey’s Theme». Она была написана композитором Джоном Уильямсом для фильма «Звездные войны: Пробуждение силы». Партию Гиллис на скрипке дополнили выступления молодежных оркестров из США, Бразилии, Уганды, Швеции, Венесуэлы и Гаити. В кадре также появляется сам Джон Уильямс, а также три других члена экипажа миссии Polaris Dawn: командир Джаред Айзекман,  пилот Скотт Потит и специалист миссии Анна Менон.

Видео было создано в сотрудничестве с больницей Святого Иуды, для которой Polaris Dawn собирает деньги на протяжении всего полета, а также инициативой El Sistema USA по продвижению музыкального образования. «Вдохновленный универсальным языком музыки и неустанной борьбой с детскими раковыми заболеваниями, этот момент был создан в надежде вдохновить следующее поколение смотреть на звезды», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте программы Polaris.

Сара Гиллис исполняет на скрипке мелодию из «Звездных войн». Источник: Polaris

Миссия Polaris Dawn была запущена 10 сентября и отметилась целым рядом достижений, среди которых первый частный выход в открытый космос и побитие рекорда высоты полета, установленного еще в 1966 году экспедицией Gemini 11. Кроме того, астронавты собрали данные о радиационной обстановке и провели ряд медицинских исследований и экспериментов.

Полет завершился 15 сентября. Корабль Crew Dragon с четырьмя астронавтами успешно приводнился в воды Мексиканского залива.