Корова пришла посмотреть на тренировки астронавтов по высадке на Луне: фото

В сентябре 2026 года NASA планирует высадить первых астронавтов за последние 50 лет на Луну в рамках миссии Artemis III. Это чрезвычайно амбициозный проект, который привлек огромное количество подрядчиков и логистики. Параллельно к миссии готовятся будущие астронавты.

Artemis
Любопытная корова подошла посмотреть на астронавтов, которые тренировались в рамках миссии Artemis III. Фото: NASA

Недавно астронавты Кейт Рубинс и Андре Дуглас провели несколько симуляций лунных прогулок в пустыне Аризоны. На фотографиях, опубликованных NASA, видно, как дуэт встречается даже с коровой.

Вместо настоящих тяжелых скафандров, астронавты используют специальные макеты, которые ограничивают движение и весят 32 кг. Именно поэтому на фотографиях они выглядят так, будто оделись на маскарад. Все потому, что скафандры, которые использовались во время миссий Apollo, оказались чрезвычайно неудобными для передвижения в условиях пониженной гравитации Луны.

Команды также имитировали закат и восход Солнца с помощью яркого прожектора, чтобы воссоздать условия на южном полюсе Луны. «Подобные симуляции с недостаточным светом показывают нам, как трудно астронавтам ориентироваться в темноте», — отметила минералог NASA, Шери Ахиллес.

Тренировка ночью под светом прожекторов, чтобы создать условия освещения на южном полюсе Луны. Фото: NASA/USGS

Двум астронавтам также было поручено собрать данные об имитированной лунной породе и отправить их команде. Во время миссии Artemis III космическое агентство планирует использовать данные, собранные лунным орбитальным аппаратом, чтобы обеспечить астронавтов детальной геологической картой.

Тем не менее до начала миссии осталось еще много работы. Ни один астронавт еще не пилотировал космический корабль Orion. Также еще не готов космический корабль Starship компании SpaceX, который NASA планирует использовать для спуска на поверхность Луны.

Ранее мы сообщали о том, как американский астронавт посетил место тренировки украинских пилотов.

Изучение массовых вымираний поможет ученым искать инопланетную жизнь