Китай запустит астероидную миссию в 2025 году, а марсианскому аппарату InSight осталось жить считанные месяцы: дайджест новостей

Подборка космических новостей к завтраку: как заработать миллиарды на ресурсах Луны, Mitsubishi Electric создала технологию 3D-печати спутниковых антенн в космическом вакууме, а Иран планирует запустить сателлиты в следующем году.

Ракета-носитель Falcon 9 успешно вывела на орбиту новый парк интернет-спутников Starlink и вернулась на Землю. Этот запуск стал третьей миссией SpaceX Starlink за пять дней. Компания SpaceX уже запустила 21 миссию в 2022 году, и 14 из них были посвящены запуску спутников Starlink.

NASA назвала дату прекращения миссии InSight

Космический аппарат InSight прекратит работу к декабрю 2022 года. Причина заключается в толстом слое пыли, скопившемся на поверхности солнечных панелей зонда. Если в момент посадки они генерировали порядка 5000 ватт энергии в час, то сейчас эта цифра уменьшилась до 500 ватт.  По мере дальнейшего снижения выработки неизбежно наступит момент, когда InSight перестанет хватать энергии для поддержания связи с Землей. InSight совершил посадку на Марс в ноябре 2018 года. Основная задача миссии заключалась в изучении внутреннего строения и тектонической активности Красной планеты.

Идет гонка, чтобы заработать миллиарды на ресурсах Луны

Началась новая космическая гонка. В ближайшие годы армада ракет отправится на Луну, чтобы добыть драгоценные ресурсы, удовлетворить потребности туристов-миллиардеров и, возможно, попутно заняться интересной наукой.

Визуализация терминалов лазерной связи Источник: CACI

Военный эксперимент демонстрирует межспутниковую лазерную связь на низкой околоземной орбите

Два малых спутника, запущенных прошлым летом Агентством перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США, успешно установили оптическую связь 14 апреля в ходе почти 40-минутного теста, сообщает CACI International, поставщик оптических терминалов. Компания заявила, что было передано и получено более 200 гигабит данных на расстояние около 100 км. Оптические терминалы используют лазеры для соединения спутников на орбите, чтобы они могли передавать данные в космос.

Спутниковые подрядчики Агентства космического развития объединяются, чтобы справиться с нехваткой поставок

Столкнувшись с плотным графиком запуска 28-ми спутников в период с сентября 2022 года по март 2023-го, Агентству космического развития и его подрядчикам пришлось изо всех сил бороться с нехваткой деталей и другими проблемами цепочки поставок, которые затронули всю космическую отрасль. На некоторые спутниковые программы повлияли задержки с поставками микропроцессоров и массивов фокальных плоскостей, но SDA в основном приходилось бороться с нехваткой недорогих элементов.

Mitsubishi Electric разрабатывает технологию печати спутниковых антенн произвольной формы в космосе

Mitsubishi Electric Corporation сообщает, что компания разработала технологию аддитивного производства на орбите, которая использует светочувствительную смолу и солнечный ультрафиолетовый свет для 3D-печати спутниковых антенн в космическом вакууме. В новой технологии используется жидкая смола, специально разработанная для обеспечения стабильности в вакууме. Смола позволяет изготавливать конструкции в космосе с использованием маломощного процесса, в котором для фотополимеризации используются солнечные ультрафиолетовые лучи.

Иран планирует запустить семь спутников в марте 2023 года

Иран продолжает производство семи отечественных спутников, которые могут быть запущены в марте следующего года, когда разработчики, как ожидается, внесут последние штрихи в проекты, сообщило в понедельник Агентство новостей Исламской Республики (IRNA). Космические аппараты, запуск которых запланирован на 2023 год, включают уже изготовленные иранские спутники Nahid, Pars-1 и Zafar, в то время как остальные аппараты все еще находятся на стадии строительства.

Астероид Камоалева в представлении художника. Источник: Addy Graham/University of Arizona

Китайская астероидная миссия будет запущена в 2025 году

Китайская миссия «Тяньвэнь-2», также известная под обозначением «Чжэнхэ», основной задачей которой станет доставка на Землю образца астероидного вещества, вступила в фазу строительства и тестирования компонентов. Ее запуск состоится в 2025 году. После сближения с астероидом китайский аппарат попробует закрепиться на его поверхности, используя четыре роботизированные руки. После взятия пробы зонд «отсоединится» от астероида и произведет маневр, который выведет его на траекторию пролета Земли. Достигнув нашей планеты, «Тяньвэнь-2» сбросит капсулу с собранными образцами.

Спутниковые созвездия улучшат наблюдения за погодой в Арктике

В связи с активизацией арктической авиации и морской активности Европа и Канада берут на себя инициативу в разработке метеорологических спутников для сбора глобальных данных и улучшения наблюдения за самыми северными широтами Земли. Консорциум во главе с OHB Sweden AB разрабатывает прототип арктического метеорологического спутника Европейского космического агентства, предлагаемой группировки из 16 малых спутников на полярной орбите для сбора данных о погоде, в рамках контракта Европейского космического агентства на сумму 32,5 млн евро (34,8 млн долларов США), заключенного в прошлом году.

Читайте также: Илон Маск продает акции SpaceX из-за покупки Twitter, а бюрократия мешает пуску крупнейшей ракеты в Европе: дайджест новостей