Китай обновил национальный пусковой рекорд

27 октября с китайского космодрома Цзюцюань состоялся пуск малой твердотопливной ракеты «Куайчжоу-1A». Она успешно вывела на солнечно-синхронную орбиту аппарат дистанционного зондирования Земли «Гаофен-02F».

Пуск ракеты «Куайчжоу-1A». Источник: Xinhua

Несмотря на рутинный характер пуска, он привлек к себе внимание со стороны аэрокосмических экспертов. Дело в том, что это сороковая орбитальная миссия, реализованная Китаем в текущем году (без учета предположительно проведенного летом теста гиперзвуковой ракеты). Таким образом, Поднебесная обновила национальный рекорд по числу космических пусков в год. Ранее он составлял 39. Именно столько орбитальных миссий было запущено Китаем в 2018 и 2020 годах.

2021-й оказался весьма удачным для КНР в космосе. Страна начала сборку новой орбитальной станции и запустила ряд как военных, так и гражданских спутников. Поскольку до конца года остается еще более двух месяцев, нет сомнений, что Китай серьезно обновит свое достижение. Что касается основного их конкурента, США, то на данный момент они осуществили 39 запусков.

Общий рекорд по количеству запусков в год был установлен СССР в 1982 году. Тогда Страна Советов отправила 108 ракет в космосе в течение календарного года. Но надо понимать, что столь большое количество пусков объясняется природой полезной нагрузки. Подавляющее большинство запускавшихся тогда аппаратов представляли собой короткоживущие пленочные спутники-шпионы. По завершении съемки они сбрасывали капсулы с отснятой пленкой и выводились из эксплуатации.

По материалам https://spaceflightnow.com