Kepler приостановил научные наблюдения

24 сентября космический телескоп Kepler приостановил все научные наблюдения и снова был переведен в безопасный режим. Согласно опубликованному на сайте миссии пресс-релизу, такое решение вызвано ухудшившейся точностью наведения аппарата из-за аномального поведения одного из его двигателей. В свою очередь эта проблема, скорее всего, связана с постепенным исчерпанием бортовых запасов топлива.

Телескоп Kepler в представлении художника. Источник: NASA

Время от времени, Kepler осуществляет небольшие коррекции своего положения в пространстве. Они необходимы для его наведения на нужные участки неба, а также передачи собранной информации на Землю. Без топлива телескоп не сможет продолжать наблюдения, что будет означать завершение его миссии.

Kepler занимается поиском экзопланет при помощи транзитного метода — по изменениям блеска звезд, вызванным прохождениями планетоподобных спутников по их дискам. За более чем 9 лет работы он сумел обнаружить свыше 2500 подтвержденных экзопланет. Еще столько же числятся в списке кандидатов.

Обнаружение экзопланеты с помощью транзитного метода. Источник: NASA

В рамках своей последней наблюдательной кампании, Kepler в течение 27 дней изучал 30 тыс. звезд в созвездии Водолея. Собранные им данные хранятся в памяти бортового компьютера. 10 октября специалисты миссии отдадут аппарату команду выйти из безопасного режима и попытаются направить его антенну на Землю, чтобы передать полученную информацию. Дальнейшее развитие событий, будет зависеть от успешности этого маневра.

Если Kepler окончательно исчерпал все запасы топлива, он уже не сможет связаться с Землей, и данные последней наблюдательной кампании будут безвозвратно потеряны. В случае же, если телескоп передаст всю собранную информацию и сохранит управляемость, команда миссии попробует приступить к следующей серии наблюдений.

По материалам  https://www.nasa.gov