Какие космические приключения предлагает игра Out There: Oceans of Time

Out There: Oceans of Time — симулятор космического путешествия, который вышел в 2022 году и является развитием идей более ранней игры Out There. Среди его особенностей — то, что в основе геймплея лежат не сражения с врагами, а менеджмент ресурсов на борту корабля. И это действительно делает приключения уникальными.

Игра Out There: Oceans of Time

Игра Out There

В 2022 году вышла компьютерная игра Out There: Oceans of Time — один из самых необычных симуляторов космических приключений, из тех что были созданы за последние десятилетия. В ней игроку предлагается взять на себя управление космическим кораблем, который путешествует от планеты к планете и от звезды к звезде.

Игра является развитием оригинальной Out There, которая появилась еще в 2014 году сначала на мобильных устройствах, а затем и на компьютерах. В ней игроку предлагалось почувствовать себя в роли астронавта из недалекого будущего, который совершал обычный перелет между планетами Солнечной системы и попал в аварию, а очнулся в неизвестной системе на борту чужого космического корабля.

В то время как большинство разработчиков игр о космических приключениях с самого начала помещают игрока в условия хорошо населенного космоса и сразу заваливают его кучей неигровых персонажей и заданий от них, в Out There персонаж игрока с начала и до самого конца будет один.

Инопланетный мир в Out There

При этом один он будет не только на корабле, но и определенным образом вообще в галактике. Ибо большинство систем, в которые он прилетает, совершенно лишены разумной жизни.

Время от времени игрок находит заброшенные космические корабли, древние искусственные интеллекты, а то и следы каких-то существ, обогнавших человечество в развитии на тысячи лет. Но каждый раз эти встречи очень кратковременны и сводятся к весьма неочевидному выбору.

На некоторых планетах герой даже встречает инопланетян, готовых с ним поговорить и даже поторговать, и именно здесь игрока ждет наибольший шок. Все эти аборигены, которые с человеком имеют не больше черт, чем с розовым кустом, говорят на каком-то непонятном языке. Out There была едва ли не первой игрой, в которой межпланетная лингвистика стала одним из важных элементов геймплея, и по ходу развития событий герой учил этот же язык, чтобы эффективнее общаться с местными.

Космический корабль в Out There

Однако большую часть времени игроку все же приходилось заниматься не этим. Корпус корабля все время изнашивался, топливо заканчивалось… И то, и другое приходилось добывать на планетах, которые попадались по пути. К тому же во время самих межзвездных перелетов все время что-то происходило, и приходилось принимать непростые решения.

Кроме того, в игре можно было искать или делать самому разнообразное оборудование или находить инопланетные корабли и продолжать путешествие на них. Оригинальная Out There доказала, что для создания действительно сложного и интересного космического приключения вовсе не нужно устраивать масштабную стрельбу в космосе, потому что он и так чрезвычайно суров и даже враждебен к жизни.

Новое в игре

По сюжету в оригинальной Out There игрок в конце концов узнавал, что его перенесли на тысячи лет в будущее. Человечество успело не только расселиться, но и раствориться в космическом пространстве, и на своем пути он встречает лишь отдельные остатки того, что было когда-то.

Основа игры в Out There: Oceans of Time не сильно изменилась
Основа игры в Out There: Oceans of Time не очень изменилась

В Out There: Oceans of Time игрока переносят в те времена, когда человечество активно расселялось по галактике и активно участвовало в происходящих там событиях. В этот раз играть придется за капитана Никс, которая вместе со своим офицером Сергеем работает на определенную межпланетную организацию и транспортирует опасного лидера повстанцев Архона. На первый взгляд, завязка предполагает совсем другой геймплей, но в конце концов на них нападают, герои убегают и оказываются за столетие от своего времени посреди пустоты.

И начинается то же происшествие, что и в первой части. Главный враг — собственный корабль, на котором всегда не хватает одновременно топлива и места в трюме. Все так же изюминкой игры является то, что на планетах, встречающихся на пути, придется добывать не абстрактные ресурсы, а вполне реальные химические элементы. При этом на разных планетах — разные. На газовых гигантах есть шанс разжиться водородом и гелием, которые используются в качестве топлива, на каменистых без атмосферы стоит поискать железо и кремний для ремонта корпуса, а землеподобные — источник кислорода и различных редких элементов.

Что изменилось в Out There: Oceans of Time

Главное, что добавили в Out There: Oceans of Time — это персонажи. Никс и Сергей имеют свои уникальные наборы навыков, им можно давать разные полезные предметы. Кроме того, посещая инопланетные поселения, игрок может нанимать себе дополнительных членов экипажа. Все инопланетяне здесь по-прежнему максимально далеки от гуманоидов, но свою роль на корабле играют отлично.

Персонажи в игре

Второе, что появилось, — наземные миссии. Теперь на любой планете с твердой поверхностью может случиться аномалия, координаты которой нужно найти в короткой мини-игре и взорвать членов своего экипажа. Они будут двигаться по поверхности, находить разнообразные интересные вещи и общаться с инопланетянами, если таковые найдутся. В общем, это создает новое измерение пригодным и выглядит вполне органично.

Также стоит отметить визуальное оформление Out There: Oceans of Time. Первая игра не могла похвастаться изысканной анимацией, но двухмерные картинки, которые в ней использовались, имели собственный стиль и были действительно хорошо сделаны.

Новая игра перешла в 3D, но пытается сохранить старый стиль, просто добавляя в него что-то новое. Особенно зрелищно смотрятся теперь перелеты между планетами. Также изменилась галактика, по которой наши герои путешествуют.

Наземные миссии в игре

Раньше это была своеобразная «тропа» из звезд, по которой астронавт пробирался от звезды к звезде, и геймплей был преимущественно линейным по всем нескольким развилкам. Теперь же это целая процедурно сгенерированная галактика, в которой игрок имеет возможность лететь не только туда, куда надо, но и туда, куда хочется. Все это придает игре дополнительную глубину.

Есть у игры и очевидные проблемы. В первую очередь это связано с ее большим размером и не очень хорошей оптимизацией. По сравнению с легким во всех смыслах прототипом она несколько тяжеловата.

В общем же можно сказать, что Out There: Oceans of Time — прекрасное космическое приключение, которое может захватить игрока на много часов. Именно эта игра едва ли не лучше всех показывает, какой на самом деле космос. Он пуст, преимущественно мертв и опасен не столько врагами, сколько самой своей сутью, вовсе не предполагающей пребывания в нем человека.