Как слияния карликовых галактик влияют на формирование в них звезд

Китайские ученые исследовали карликовую галактику VCC322, которая недавно образовалась в результате слияния двух меньших. Они выяснили, как этот процесс повлиял на звездообразование в ней.

Злиття галактик
Слияние галактик. Источник: esahubble.org

Слияние карликовых галактик

Используя данные проекта Next Generation Virgo Cluster Survey, Чжан Ланьюэ из Юньнанской обсерватории Академии наук Китая и ее сотрудники проанализировали приливные хвосты карликовой галактики VCC322, которые были образованы в результате двух меньших систем. Исследование опубликовано в The Astrophysical Journal.

В своей работе ученые изучают, как слияния карликовых галактик, подобных Магеллановым облакам, влияют на процессы звездообразования внутри них. Теоретическое влияние таких событий должно быть сильнее, чем при взаимодействии крупных систем, подобных Млечному Пути и Туманности Андромеды.

Однако такие небольшие галактики важно наблюдать. Поэтому до сих пор не было понятно, что же там на самом деле происходит. Известно, что результатом такого взаимодействия является образование хвостов из звезды и газа, которые тянутся на десятки тысяч световых лет.

Что показало исследование

Именно такие хвосты в галактике VCC322 и изучали ученые. Они изучили их химический состав и возраст звезд, входящих в их состав. В результате выяснили, что в этой звездной системе действительно произошла вспышка звездообразования.

Кроме того, они исследовали соседнюю карликовую галактику VCC319 и пришли к выводу, что она тоже недавно подверглась воздействию слияния. При этом, хотя и были найдены признаки вспышки звездообразования, она оказалась значительно слабее, если сравнивать ее с другими подобными случаями в скоплении Девы.

Объяснение этого явления также нашлось в данных наблюдений. Слияние, произошедшее некоторое время назад, породило сильные ударные волны. Они нагрели межзвездный газ, и это сильно замедлило образование новых светил.

Астрономы открыли четыре мининептуна