Как долго лететь до Луны на космическом корабле?

После успешной миссии Artemis I, которая была осуществлена в конце 2022 года, NASA начала снаряжать следующие Artemis II, III и IV. Первая миссия была беспилотной, цель второй — облет спутника с экипажем, а третьей и четвертой — высадка людей на поверхности Луны после 50-летней паузы. Но сколько времени нужно астронавтам, чтобы добраться до спутника Земли?

Как далеко находится Луна?

Луна не имеет фиксированного расстояния от Земли. Наш естественный спутник периодически то приближается к планете, то отдаляется от нее. В ближайшей точке (перигее) Луна находится на расстоянии 363 104 км от Земли, а в самой отдаленной (апогее) — на расстоянии 405 696 км. Учитывая эти измерения, среднее расстояние между Землей и Луной составляет около 384 400 км.

Космический корабль NASA Orion
Космический корабль NASA Orion доставит астронавтов с Земли на Луну и вернет домой в рамках миссии Artemis. Авторство: Lockheed Martin

Эллиптическая природа орбиты Луны относительно Земли — это лишь один из многих факторов, которые ученые должны учитывать при планировании полетов.

Сколько времени нужно, чтобы добраться до Луны?

Трудно дать точный ответ на вопрос, сколько времени нужно, чтобы добраться до Луны. Но в среднем полет занимает чуть больше трех дней. Существует множество факторов, которые нужно учитывать, включая изменение расстояния между нами и Луной, траекторию взлета, пилотируемый или беспилотный корабль, выбор силовой установки, а также то, будет ли он приземляться, выходить на орбиту или пролетать мимо нее.

Во время программы NASA Apollo самой быстрой миссией был полет Apollo 8, которому понадобилось 69 часов и 8 минут, чтобы выйти на окололунную орбиту. Последняя миссия по высадке на Луну — Apollo 17 — достигла Луны за 86 часов и 14 минут.

Космический корабль Orion
Космический корабль Orion. Иллюстрация: ESA

В 2022 году беспилотному аппарату Artemis I понадобилось пять дней, чтобы достичь орбиты Луны. Путешествие на спутник Земли стало медленнее за годы. Главным образом потому, что мы отошли от прямой траектории полета, чтобы сэкономить на топливе.

Сколько времени занял полет на Луну в 1969 году?

Полет Apollo 11 в 1969 году занял у астронавтов Нила Армстронга, Базза Олдрина и Майкла Коллинза 75 часов и 49 минут, чтобы добраться до Луны и высадиться на ней. Это чуть больше трех дней. Именно столько времени им понадобилось для того, чтобы фактически приземлиться на Луне, а не просто выйти на ее орбиту.

А если учесть общее среднее время полной миссии Apollo, включая достижение орбиты нашего спутника, высадку на Луне и возвращение на Землю, то она занимает около 8 дней. Вот полный список миссий Apollo к Луне и их продолжительность:

• Apollo 8: 69 часов 8 минут (1968)
  • Apollo 10: 75 часов 55 минут (1969)
  • Аполлон 11: 75 часов 49 минут (1969)
  • Аполлон 12: 83 часа 25 минут (1969)
  • Аполлон 13: 76 часов (1970)
  • Аполлон 14: 81 час 56 минут (1971)
  • Аполлон 15: 78 часов 31 минута (1971)
  • Аполлон 16: 74 часа 28 минут (1972)
  • Аполлон 17: 86 часов 14 минут (1972)

Сколько времени нужно зонду, чтобы добраться до Луны?

Интересно то, что межпланетный зонд может добраться до Луны примерно за 8,5 часа. К примеру, зонду New Horizons понадобилось 8 часов и 35 минут, чтобы достичь Луны. Конечно, его цель была не наш спутник, а просто пролет его орбиты, чтобы потом достичь Плутона через девять лет — в 2015 году.

Иллюстрация аппарата New Horizons

Однако другим зондам может потребоваться гораздо больше времени, чтобы достичь Луны. Это время зависит от различных факторов. В частности, от использованного топлива. Например, зонду ESA Smart-1 в 2003 году понадобился один год и шесть недель, чтобы добраться до Луны. Причиной такой медленной скорости стало использование электро-ионного двигателя, который потратил всего 82 кг ксенонового топлива.

Ранее мы рассказывали о том, что можно увидеть на Луне.

По материалам sciencefocus.com.