К двойному астероиду: прямая трансляция запуска миссии Hera

7 октября с космодрома на мысе Канаверал должен состояться запуск ракеты Falcon 9. На ее борту находится аппарат Hera, целью которого станет двойной астероид.

Миссия к двойному астероиду

Ранее мы уже подробно рассказывали про миссию Hera. Ее целью является двойной астероид Дидим. В 2022 году его спутник Диморф подвергся рукотворной бомбардировке построенным NASA аппаратом DART. Целью эксперимента являлось изучение возможности изменения орбиты, угрожающего Земле небесного тела, путем кинетического воздействия.

Концепт миссии Hera. Источник: ESA/Science Office

Последствия удара намного превзошли ожидания специалистов. По самым скромным оценкам, столкновение с DART выбило не меньше тысячи тонн вещества с поверхности Диморфа. У него также появился длинный пылевой хвост (который позже раздвоился) протяженностью в 10 тысяч км.

Однако хотя наземные обсерватории и собрали много данных, у астрономов все еще остается ряд вопросов. Hera должна будет найти на них ответы. План полета предполагает, что в 2026 году аппарат достигнет Дидима, после чего тщательно изучит малое тело и его спутник. Hera также выпустит пару спутников-кубсатов. В конце своей миссии они попытаются осуществить посадку на поверхность Диморфа.

Прямая трансляция запуска Hera

Для отправки Hera в космос будет задействована ракета Falcon 9. На данный момент запуск миссии назначен на 17:52 по киевскому времени. Прямая трансляция начнется в 17:15.

Поскольку во время предстоящей миссии вторая ступень ракеты будет использоваться в одноразовом режиме, FAA выдало SpaceX разрешение на запуск. Проблему может преподнести погода. По оценкам синоптиков, вероятность благоприятных условий в момент запуска, составляет всего 15%.

Дополнительные сложности создает ураган Милтон. Ожидается, что он достигнет Флориды 9 октября. Из-за него NASA уже принеслось перенести возвращение на Землю миссии Crew-9. Также практически наверняка ураган приведет к переносу запуска миссии Europa Clipper, который пока что назначен на 10 октября. Если Hera не удастся запустить сегодня, европейскому аппарату также придется задержаться на Земли в ожидании более благоприятных погодных условий.

Властелин колец: Hubble сфотографировал искрящуюся галактику