Juno сделал удивительное фото Юпитера

Во время своего 61 сближения с Юпитером аппарат Juno сделал немало удивительных фото газового гиганта. Недавно ученый Гэри Исон обработал их и создал удивительное изображение, на котором можно во всех подробностях рассмотреть завихрения в атмосфере планеты.

Удивительное фото Юпитера
Удивительное фото Юпитера. Источник: www.nasa.gov

Удивительное фото Юпитера

Гэри Исон — исследователь, который помогает специалистам обрабатывать данные с космического аппарата Juno, работающего на орбите Юпитера. Недавно он смог получить удивительное фото этого газового гиганта, которым и поделился с людьми.

Набор сырых данных, с которыми работал Исон, были получены еще 12 мая 2024 года с помощью обзорного инструмента JunoCam. В этот момент космический аппарат выполнял 61 сближение с гигантской планетой и находился на высоте 29 тыс. км от нее над 68 градусом северной широты.

Исследователь обработал сырые фото, придав им цвета и четкости. Благодаря этому на них стало видно множество мелких деталей. Аппарат Juno получает такие интересные снимки практически каждый раз, как сближается с гигантской планетой или с одним из ее спутников. Однако они до сих пор поражают людей, которые на них смотрят.

Что на картинке?

Новое фото Юпитера представляет нам панораму его бурной атмосферы. На нем можно разглядеть северное полушарие гигантской планеты. Тонкие, похожие на нити завихрения на самом деле простираются на сотни и тысячи километров.

Фото Юпитера дает детальное представление о хаотичном перемещении облаков и циклонах в регионе, известном ученым как складчатая нитевидная область. Газовые струи в ней постоянно создают и разрушают удивительные структуры.

Атмосфера Юпитера вообще гораздо сложнее земной из-за ее толщины и общего объема. Изнутри планеты в нее все время попадает разогретый материал. Чтобы изучить, как работает вся эта огромная машина, в свое время и был запущен аппарат Juno.

По материалам www.nasa.gov