James Webb запечатлел тысячи галактик на одном снимке

Космический телескоп James Webb (JWST) получил одно из своих первых широкоугольных изображений космоса средней глубины. Оно демонстрирует тысячи различных галактик.

Широкоугольное изображение неба, полученное телескопами James Webb и Hubble. Источник: NASA, ESA, CSA, A. Pagan (STScI) & R. Jansen (ASU)

Изображение было сделано в рамках проекта PEARLS, целью которого является изучение галактик, крупномасштабных структур Вселенной и сверхмассивных черных дыр. Фото охватывает участок неба, известный как Северный полюс эклиптики. Он соответствует примерно 2% площади диска полной Луны.

Термин «средняя глубина» относится к самым слабым объектам, которые можно увидеть на снимке. Они имеют 29-ю звездную величину. Это примерно в миллиард раз слабее, чем можно увидеть невооруженным глазом.

Широкоугольное изображение участка неба, полученное телескопами James Webb и Hubble. Источник: NASA, ESA, CSA, A. Pagan (STScI) & R. Jansen (ASU)

Абсолютное большинство объектов на снимке JWST являются далекими галактиками. Некоторые расположены относительно недалеко от Млечного Пути, а некоторые находятся на самом краю наблюдаемой Вселенной. Впрочем, на фото также попало и несколько звезд ближнего плана, которые расположены в нашей Галактике. Их можно опознать по наличию дифракционных лучей.

Стоит сказать, что представленный снимок является комбинированным изображением. Оно было составлено на основе данных, полученных установленной на JWST камерой NIRCam (восемь каналов ближнего инфракрасного света) и установленной на телескопе Hubble камерой WFC3 (три канала ультрафиолетового и видимого света). По словам исследователей, данные JWST помогли им выявить беспрецедентные детали, которые ранее оставались скрытыми как от того же Hubble, так и от наземных обсерваторий.

Ранее мы рассказывали о том, как James Webb нашел галактику возрастом 13,5 млрд лет.