Hubble изучил быстрые радиовсплески

Время от времени земные обсерватории регистрируют единичные мощные импульсы радиоизлучения длительностью в несколько миллисекунд. Этот феномен известен под названием «быстрые радиовсплески». Типичная энергия такого события эквивалентна выбросу в космическое пространство энергии, испускаемой Солнцем в течение нескольких десятков тысяч лет.

Быстрый радиовсплеск в представлении художника. Источник: Jingchuan Yu, Beijing Planetarium

На данный момент у астрономов нет общепринятого объяснения природы загадочных радиоимпульсов. Предложенные гипотезы варьируются от проявлений активности нейтронных звезд до последствий испарения черных дыр. Впрочем, возможно, недавнее открытие поможет ученым лучше разобраться в механизме таких явлений.

В ходе нового исследования, в котором был задействован орбитальный телескоп Hubble, астрономам удалось изучить восемь радиовсплесков. Благодаря возможностям космической обсерватории они не только смогли «привязать» их к конкретным спиральным галактикам, но в пяти случаях даже локализовать примерное расположение их источника.

Спиральные галактики, являющиеся источником быстрых радиовсплесков. Источник: SCIENCE: NASA, ESA, Alexandra Mannings (UC Santa Cruz), Wen-fai Fong (Northwestern) IMAGE PROCESSING: Alyssa Pagan (STScI)

Стоит отметить что галактики, являющиеся источниками быстрых радиовсплесков, находятся от нас на значительном расстоянии. Они молоды, массивны и в них протекают активные процессы звездообразования. Мы видим их такими, какими они были в эпоху, когда Вселенная была примерно вдвое моложе ее нынешнего возраста.

По словам исследователей, полученные данные говорят о том что быстрые радиовсплески вряд ли связаны с коллапсом сверхмассивных светил и слиянием нейтронных звезд. В то же время их характеристики неплохо согласуются с теорией, согласно которой они создаются нейтронными звездами, обладающими исключительно сильными магнитным полем (магнетарами).

Астрофотограф заснял серебристые облака над Украиной (видео)