Hubble сфотографировал 15 тысяч далеких галактик

Использовав способность телескопа Hubble делать изображения в ультрафиолетовой части спектра, астрономы сумели получить одно из самых масштабных панорамных изображений ранней Вселенной. На нем можно увидеть участок неба в направлении созвездии Большой Медведицы. Площадь запечатленного региона в 14 раз превышает площадь известного изображения Hubble Ultra Deep Field.

Композитное панорамное изображение телескопа Hubble, на котором запечатлены 15 тысяч галактик. Источник: NASA, ESA, P. Oesch (University of Geneva), and M. Montes (University of New South Wales)

Почти каждая яркая точка на новом изображении  Hubble— другая галактика. В общей сложности, телескоп сумел сфотографировать почти 15 тыс. галактик. В 12 тыс. из них идут процессы активного звездообразования.

Подобные снимки Hubble позволяют астрономам закрыть своеобразный наблюдательный «разрыв». Дело в том, что области активного звездообразования испускают ультрафиолетовое излучение. Но из-за эффекта красного смещения, ультрафиолетовый свет самых далеких галактик превращается в инфракрасный.

Снимок Hubble Ultra-Deep Field, Источник: NASA, ESA, H. Teplitz and M. Rafelski (IPAC/Caltech), A. Koekemoer (STScI), R. Windhorst (Arizona State University), and Z. Levay (STScI)

Комбинируя изображения, сделанные Hubble в инфракрасном, ультрафиолетовом и видимом свете, астрономы могут, образно выражаясь, охватить всю картину целиком. Изучение свойств областей звездообразования в далекой и близлежащей Вселенной позволяет лучше понять, как галактики смогли разрастись из относительно небольших скоплений горячих молодых звезд до огромных структур.