Hubble и James Webb сделали совместный портрет двух галактик

Представленное изображение составлено из снимков, сделанных телескопом James Webb (JWST) в инфракрасном диапазоне и телескопом Hubble в видимом и ультрафиолетовом диапазоне. Оно демонстрирует пару галактик, известных под обозначением VV 191.

Пара галактик VV 191 (совместное фото телескопов James Webb и Hubble). Источник: NASA, ESA, CSA, Rogier Windhorst (ASU), William Keel (University of Alabama), Stuart Wyithe (University of Melbourne), JWST PEARLS Team, Alyssa Pagan (STScI)

VV 191 состоит из эллиптической и спиральной галактики. Они находятся на относительно небольшом (по астрономическим меркам) расстоянии друг от друга, но при этом активно не взаимодействуют. Hubble и JWST сфотографировали VV 191 в рамках проекта по изучению межзвездной пыли. Астрономы использовали свет от эллиптической галактики, чтобы выявить пылевые структуры в спиральной галактики.

Полученное, двумя космическими телескопами, изображение демонстрирует длинные, чрезвычайно запыленные рукава спиральной галактики. Создается впечатление, что они пересекаются с центральной выпуклостью эллиптической галактики, хотя на самом деле это не так.

На снимке также можно увидеть ряд интересных фоновых объектов. Например, две далекие спиральные галактики в верхнем левом углу. Они имеют одинаковые видимые размеры, но окрашены в совершенно разные цвета. По всей видимости, это связано с тем, что одна из галактик содержит много пыли, а другая находится на очень большом расстоянии.

Врезка, демонстрирующая более далекую галактику, чей свет исказился под действием гравитации VV 191. Источник: NASA, ESA, CSA, Rogier Windhorst (ASU), William Keel (University of Alabama), Stuart Wyithe (University of Melbourne), JWST PEARLS Team, Alyssa Pagan (STScI)

Также можно обратить внимание на красную дугу, обрамляющую верх эллиптической галактики. Это намного более далекая галактика, чей свет исказился под действием гравитации VV 191. Любопытно, что этот объект виден только на инфракрасных снимках JWST.

По материалам https://phys.org