«Хаябуса-2» взял вторую пробу вещества Рюгу

Японский аппарат «Хаябуса-2» успешно выполнил операцию по взятию второй пробы вещества астероида Рюгу (162173 Ryugu). Об этом говорится в пресс-релизе, опубликованном на сайте Японского агентства космических исследований JAXA.

Операция происходила следующим образом. Утром 11 июля зонд вплотную приблизился к участку C01-Cb на поверхности астероида и выпустил в него 5-граммовую танталовую пулю. Удар поднял пыль и мелкие обломки, которые затем были захвачены пробоотборником. После завершения процедуры аппарат начал подъем. Согласно сообщению группы сопровождения миссии, все его системы функционируют в штатном режиме.

Участок C01-Cb расположен на расстоянии 20 м от искусственного кратера, образовавшегося после попадания импактора SCI. Анализ вещества, выброшенного из недр астероида в результате удара, представляет значительный научный интерес, поскольку оно не подвергалось воздействию излучения и ударов микрометеоритов. Его исследование позволит ученым заглянуть в прошлое Рюгу и проследить историю его формирования.

Стоит напомнить, что взятие второй пробы астероидного вещества было одобрено буквально в последний момент. Руководство миссии опасалось, что из-за сложного характера поверхности «Хаябуса-2» может получить повреждения. Дополнительная сложность заключается в том, что Рюгу приближается к перигелию своей орбиты, и его температура стремительно растет. Тем не менее, в итоге было решено, что научная ценность второй пробы грунта перевешивает потенциальные риски.

Сегодняшняя операция стала последним тесным сближением аппарата «Хаябуса-2» и Рюгу. К концу июля температура последнего достигнет 100°C, что сделает невозможным нахождение автоматического разведчика в непосредственной близости от астероида. До конца текущего года зонд будет осуществлять дистанционные наблюдения Рюгу, после чего ляжет на обратный курс к Земле. Капсула с образцами астероидного вещества должна совершить посадку на австралийском полигоне Вумера в декабре 2020 г.

По материалам: http://www.hayabusa2.jaxa.jp