Гигантский Магелланов телескоп стал на шаг ближе к строительству

Инженеры завершили экспертизу проекта вращающейся башни Гигантского Магелланового телескопа и теперь ищут компанию, которая начнет его сборку на уже готовом фундаменте. Заработать он должен в начале 2030-х годов.

Гигантский Магелланов телескоп
Гигантский Магелланов телескоп. Источник: IDOM / Giant Magellan Telescope — GMTO Corporation

Ученые завершили анализ проекта корпуса

Гигантский Магелланов телескоп — один из самых амбициозных проектов в области астрономии. Он воплощается уже несколько лет. И вот стало известно, что международная группа из 10 инженеров завершила анализ его корпуса, теперь руководители проекта могут переходить к закупке элементов и их сборке.

Собственно, на 40% все конструкции этого огромного инструмента, включая фундамент, уже готовы. Теперь настала очередь корпуса. На самом деле это целое производственное здание высотой 65 м, где будет расположена монтировка телескопа, диаметр сегментированного зеркала которого составляет 24,5 м, и система управления им.

При этом вся эта конструкция, масса которой составляет 5000 тонн, должна вращаться, наводя телескоп на необходимый участок неба. А гигантские 46-метровые двери должны распахиваться, позволяя ему наблюдать астрономические объекты.

Что сможет Гигантский Магелланов телескоп

Сейчас команда ученых находится в поиске строительной компании, которая, согласно плану, сможет построить корпус Гигантского Магелланового телескопа. Между тем производство отдельных его частей идет полным ходом. Преимущественно это происходит в США, где в этом процессе участвуют предприятия в 36 штатах и 14 университетов и исследовательских учреждений.

И все ради того, чтобы создать один из самых мощных астрономических инструментов следующего поколения. Гигантский Магелланов телескоп будет иметь разрешение в 10 раз больше космического телескопа Hubble, несмотря на то, что, в отличие от него, он будет стоять на Земле и смотреть сквозь атмосферу.

Другие же наземные инструменты он по мощности будет превышать в 200 раз. Ожидается, что благодаря этому ученые смогут лучше понять эволюцию Вселенной, происхождение химических элементов и даже найдут жизнь на других планетах.

Выход в открытый космос остановили из-за утечки из скафандра