Глава NASA рад, что Илон Маск не руководит SpaceX

Несмотря на противоречивого владельца, NASA в конце концов полагается на компанию SpaceX как на надежного партнера. По словам директора агентства Билла Нельсона, это в основном потому, что ею руководит не Илон Маск.

Билл Нельсон
Администратор NASA Билл Нельсон. Фото: nbcnews.com

В интервью изданию NPR директор NASA Билл Нельсон объяснил свою позицию относительно Маска, чья компания получает многомиллиардные государственные контракты от NASA.

«Илон Маск привлекает много внимания из-за рискованных решений в отношении своих других компаний — таких, как Twitter и Tesla. Вы обеспокоены тем, что SpaceX находится в руках Маска?» — спросил у Нельсона интервьюер Скотт Детроу.

«Илон Маск принял одно из важнейших решений, когда избрал президентом компании Гвинн Шотвелл. Именно она руководит SpaceX. Она замечательная. Именно поэтому я не боюсь», — ответил Нельсон.

Глава NASA не впервые высказывает подобные мысли относительно владельца SpaceX. Через несколько месяцев после покупки Маском социальной сети Twitter, которая затем была переименована в X, Нельсон выразил свое облегчение в интервью NBC News, когда обсуждал это с Шотвелл.

Илон Маск
Генеральный директор SpaceX Илон Маск курит каннабис в подкасте Joe Rogan Experience. Иллюстрация: YouTube/The Joe Rogan Experience

«Я спросил ее, не повлияет ли на SpaceX приобретение Маском Twitter. Шотвелл заверила, что это не вредит компании, и ему не о чем беспокоиться. Я обнял ее с улыбкой, зная, что она руководит компанией», — вспоминал Нельсон.

Впрочем, бывшая заместитель директора NASA Лори Гарвер в своих мемуарах, изданных в 2022 году, рассказала, что до того, как возглавить NASA, Нельсон был очень критически настроен к Маску. В книге Escaping Gravity: My Quest to Transform NASA and Launch a New Space Age («Бегство от гравитации: Мое стремление трансформировать NASA и начать новую космическую эру») Гарвер вспоминает, как он, будучи сенатором, находился в оппозиции к SpaceX и даже не сдерживал своих эмоций, когда требовал «приструнить мальчика Илона».

Хотя публично Нельсон стал менее критичным к Маску, он время от времени проявляет враждебность к нему. Учитывая, какие значительные суммы инвестирует NASA в SpaceX, понятно, что руководство обеспокоено авантюрным нравом Илона Маска и его склонностью к рискам.

Ранее мы сообщали о том, как SpaceX пренебрегает здоровьем работников ради прибыли.

По материалам gizmodo.com