Геомагнитная тревога: ученые предупредили о полярных сияниях 24 июля

Национальное управление океанических и атмосферных исследований США (NOAA) опубликовало предупреждение о грядущем геомагнитном шторме. Он может сопровождаться полярными сияниями.

Прогноз космической погоды на 24 июля 2024 года. Источник: NOAA

21 июля на Солнце произошло несколько отдельных выбросов корональной массы, направленных в сторону Земли. Это привело к формированию редкого гало-коронального выброса — облака магнитного поля и заряженных частиц, выброшенных в космос со скоростью до 3000 км/c. Чтобы достичь нашей планеты, им потребуется несколько дней.

Согласно предупреждению, опубликованному Центром прогнозирования космической погоды NOAA, выброс доберется до Земли 24 июля. Он приведет к геомагнитной буре класса G2. G-индекс характеризует интенсивность геомагнитного шторма по воздействию вариаций магнитного поля Земли на людей, животных, электротехнику, связь, навигацию и т. д. По этой шкале магнитные бури разделяются на уровни от G1 (слабые бури) до G5 (экстремально сильные бури). Буря класса G2 классифицируется как умеренная.

Если прогноз NOAA оправдается буря, скорее всего, будет сопровождаться полярными сияниями. Ожидается, что их можно будет увидеть на широтах до 55°. Для этого надо находиться за пределами города в месте с чистым небом над северной частью горизонта и отсутствием городской засветки. На более низких широтах сияния не будут видны  невооруженным глазом, но их можно попробовать зафиксировать на камеру.

Также стоит отметить, что сделанные за несколько дней до наступления бури прогнозы геомагнитной активности, не дают стопроцентной гарантии и могут меняться. В реальности геомагнитный шторм может быть как слабее, так и сильнее. Поэтому, чтобы узнать текущую обстановку, стоит посмотреть страницу Центра прогнозирования NOAA, где даются прогнозы космической погоды на ближайшие 30 минут. Также можно воспользоваться мобильными приложениями, например My Aurora Forecast & Alerts, AuroraWatchUK и т. д.

По материалам Forbes.com