Финальная примерка: экипаж миссии Polaris Dawn протестировал скафандры в вакуумной камере

Экипаж миссии Polaris Dawn завершил серию приемочных испытаний нового скафандра SpaceX. Это стало последней важной вехой на пути к первому в истории частному выходу в открытый космос.

Основные задачи миссии Polaris Dawn

Миссия Polaris Dawn финансируется миллиардером Джаредом Айзекманом. В ее рамках Crew Dragon, на борту которого будут находиться четыре человека, совершит одиночный полет на околоземную орбиту.

Концепт миссии Polaris Dawn. Источник: Polaris

Предстоящий полет имеет три основные цели. Во-первых, Crew Dragon должен будет выйти на орбиту с апогеем в 1400 км и побить рекорд высоты, установленный еще в далеком 1966 году миссией Gemini 11. Во-вторых, в ходе полета будут проведены десятки научных экспериментов. Целью многих из них будет изучение влияния повышенного уровня излучения на здоровье астронавтов.

И, наконец, в ходе миссии Polaris Dawn состоится первый в истории частный выход в открытый космос. В нем примут участие сам Айзекман, а также специалист миссии Сара Гиллис. Операция состоится на высоте 500 км, что сопоставимо с высотой орбиты телескопа Hubble.

Испытания в вакуумной камере

Поскольку у Crew Dragon нет отдельного шлюзового отсека, для выхода в космос астронавтам придется разгерметизировать весь корабль. Для операции будут использоваться сконструированные SpaceX новые скафандры. Ранее экипаж Polaris Dawn уже совершал тренировки в них. Но серия тестов, проведенных с 24 по 28 июня в Космическом центре имени Джонсона, заметно отличалась от предыдущих испытаний. Они проходили в вакуумной камере, в которой некогда тестировались скафандры программ Gemini и Apollo.

Примерка скафандров, разработанных SpaceX для миссии Polaris Dawn. Источник: Polaris

Испытания позволили астронавтам на практике ознакомиться с тем, как скафандры ведут себя в вакууме. Также они получили важные данные об их поведении и изменениях теплового режима при разных режимах работы.

Тесты в вакуумной камере стали одной из последних вех на пути к полету Polaris Dawn. Его точная дата пока что неизвестна. В начале июля сообщалось, что миссия стартует не раньше 31 июля. Но это было еще до аварии второй ступени Falcon 9. Из-за необходимости ее расследования, скорее всего SpaceX придется перенести полет Polaris Dawn на более поздний срок.

По материалам polarisprogram.com