Falcon 9 запустила европейского исследователя астероидов

Ракета Falcon 9 успешно вывела в космос европейский межпланетный аппарат Hera. Его целью является двойной астероид Дидим.

Миссия Hera в представлении художника. Источник: ESA

Миссия Hera финансируется Европейским космическим агентством. Общая стоимость проекта, включая разработку и постройку космического аппарата, запуск ракеты и последующее обеспечение полета составила 363 млн евро. Целью миссии является двойной астероид Дидим. В 2022 году в его спутник Диморф врезался построенный NASA зонд DART. Hera должна будет изучить пару астероидов, чтобы понять, как столкновение повлияло на нее.

Изначально Hera планировалось запустить при помощи новой европейской ракеты Ariane 6. Однако из-за задержек с ее вводом в эксплуатацию, ESA пришлось воспользоваться услугами SpaceX, предоставившей ракету Falcon 9.

Falcon 9 успешно справилась с возложенной на нее задачей, отправив Hera в межпланетное пространство. Прошедший запуск отличался от большинства типичных миссий SpaceX тем, что первая ступень ракеты с бортовым номером B1061 использовалась в одноразовой конфигурации. Финальный полет стал для нее 23-м. Таким образом, она повторила рекорд ступени B1062, которая опрокинулась и разрушилась во время своей 23-й посадки в августе 2024 года.

Также стоит отметить, что B1061 являлась единственной, совершавшей посадки на все автономные баржи SpaceX и наземные площадки как на восточном, так и на западном побережье США.

Более подробно о техническом устройстве, задачах и плане полета Hera можно узнать из нашего материала.

Falcon 9 запустила европейского исследователя астероидов