Этой ночью возможно появление полярных сияний

На Землю надвигается новый корональный выброс массы от солнечной вспышки, произошедшей 9 октября. Он проявит себя как геомагнитная буря категории G4. Ночью 10 и 11 октября возможно наблюдение полярных сияний.

Поляное сияние
Поляное сияние. Источник: solarham.com

Вспышки на Солнце и магнитные бури

9 октября около 14:55 по киевскому времени на Солнце произошла вспышка категории X1.8, он не был таким мощным, как наблюдавшиеся на прошлой неделе. Однако он все же принадлежит к сильнейшей категории. Группа пятен AR3848, в районе которой он произошел, была повернута в сторону Земли, поэтому для нашей планеты это может иметь ощутимые последствия.

Уже известно, что во время вспышки произошел корональный выброс массы, и он летит в нашу сторону. Начало его взаимодействия с магнитным полем начнется во второй половине дня. По прогнозам индекс магнитного поля Земли достигнет 8, а это соответствует геомагнитной буре категории G4.

При этом он может длиться до 12 часов, то есть последствия будут ощущаться не только вечером 10, но и в ночь с 11 на 12 октября. А вот какими они будут пока сказать тяжело. Пока специалисты традиционно предусматривают проблемы со связью и электросетями. Также пассажиры самолетов, совершающие полеты через полярные области, могут получить повышенные дозы радиации.

Полярные сияния

Самое же интересное по вопросам относительно будущей магнитной бури касается возможности наблюдения полярных сияний этой и следующей ночи. Их вероятность чрезвычайно высока, но 100% гарантию, что они будут видны в определенной местности никто дать не может.

Дело в том, что появление и интенсивность полярных сияний определяется характером взаимодействия частиц, составляющих корональный выброс массы, взаимодействующих с магнитным полем нашей планеты. Чем сильнее будет взаимодействие, тем больше вероятность увидеть ночью яркое шоу.

Но это еще не все. Магнитное поле неоднородно над разными регионами Земли. Где-то полярные сияния довольно легко достигают низких широт, где-то нет. Кроме того, иногда оно меняет свои характеристики и яркие полосы в небе видят там, где их обычно не бывает. Случится ли такое на этот раз, сказать трудно.

По материалам www.spaceweather.com