ESA расплавило фрагмент спутника в аэродинамической трубе

В настоящее время в околоземном пространстве находится несколько тысяч крупных фрагментов космического мусора — отработанных спутников, верхних ступеней ракет и разгонных блоков. Со временем все они сойдут с орбиты и войдут в земную атмосферу. Большая часть их в ходе этого процесса сгорит и превратится в мелкие частицы металлов или их оксидов. Но некоторые фрагменты все же уцелеют и достигнут поверхности. В случае падения в населенной области они теоретически могут причинить ущерб.

Чтобы лучше понять физику процесса сгорания космического аппарата, специалисты испытательного центра DLR в Кельне провели эксперимент с использованием плазменной аэродинамической трубы. Она представляет собой камеру, в которой электромагнитное поле нагревает газ, превращая его в плазму. Это позволяет смоделировать условия, возникающие при вхождении в верхние слои земной атмосферы. В камеру был помещен алюминиевый контейнер размером 30×20×15 см, внутри которого находились различные электронные компоненты. Он исполнял роль фрагмента спутника.

Представленное видео было записано после активации трубы и демонстрирует процесс постепенного разрушения контейнера под действием температур в тысячи градусов. Собранные во время подобных экспериментов данные должны помочь конструкторам, разрабатывающим спутники, которые будут практически полностью сгорать в атмосфере, не порождая крупных обломков.