Элегантная красота галактики NGC 5643

Представленное изображение, полученное телескопом Hubble, во всей красе демонстрирует спиральную галактику NGC 5643, расположенную на расстоянии 60 млн световых лет от Млечного Пути в созвездии Волка. Фотография позволяет рассмотреть как ее яркое ядро, так и протяженные спиральные рукава. На снимок также попало несколько фоновых звезд нашей Галактики. Их можно опознать по наличию четырех дифракционных лучей.

Галактика NGC 5643 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, A. Riess et al.

Как и наш Млечный Путь, NGC 5643 обладает перемычкой. Обе галактики сопоставимы по размерам: их диаметр составляет около 100 тыс. световых лет. Впрочем, «близнецами» их все же назвать нельзя. Ядро NGC 5643 намного активнее, нежели центр нашей Галактики, и является мощным источником инфракрасного излучения.

За последнее десятилетие в NGC 5643 наблюдались две вспышки сверхновых. Последняя произошла в результате аккреции белым карликом вещества своего компаньона. Поскольку во время подобных событий выделяется примерно одинаковое количество энергии, астрономы используют их в качестве «стандартных свечей», чтобы определять расстояния на межгалактических масштабах.

Не стоит забывать, что создание подобных изображений является достаточно сложной задачей. Чтобы получить детальный «портрет» NGC 5643, Hubble провел три десятка наблюдательных сессий, в общей сложности продлившихся девять часов.

По материалам: https://spacetelescope.org