Два дракона: SpaceX показала корабли для миссий Polaris Dawn и Crew-9

Компания SpaceX опубликовала фотографии, демонстрирующие два подготовленных к запуску космических корабля Crew Dragon. Они будут задействованы в предстоящих миссиях Polaris Dawn и Crew-9.

Дата запуска Polaris Dawn

Polaris Dawn является частной миссией, финансируемой миллиардером Джаредом Айзекманом. В 2022 году он уже слетал в космос на Crew Dragon. Его второй полет ставит намного более амбициозные задачи. Crew Dragon будет выведен на орбиту с апогеем в 1400 км, что станет рекордом для пилотируемых миссий. На ней корабль будет проходить близко к внутреннему радиационному поясу Земли. Поэтому целью многих экспериментов миссии будет изучение влияния повышенного уровня излучения на здоровье астронавтов.

Космические корабли Crew Dragon, которые будут задействованы в миссиях Polaris Dawn и Crew-9. Источник: SpaceX

Второй стратегической задачей полета является организация первого частного выхода в открытый космос. В нем примет участие сам Айзекман, а также специалист миссии Сара Гиллис. Операция состоится на высоте 500 км, что сопоставимо с высотой орбиты телескопа Hubble. Для выхода в космос будут впервые использованы новые скафандры, созданные SpaceX.

Недавно миссия Polaris Dawn наконец-то получила официальную дату запуска. Она отправится в космос 27 августа.

Дата запуска Crew-9

Финансируемая NASA миссия Crew-9 является полной противоположностью Polaris Dawn. Это стандартный полет, целью которого является ротация экипажа МКС. Он назначен на 24 сентября.

На данный момент основная интрига с полетом Crew-9 связана с количеством астронавтов, которые будут находиться на Crew Dragon во время запуска. Экипаж миссии состоит из четырех человек, но он может быть уменьшен до двух, если NASA сочтет, что корабль Starliner нельзя использовать для возвращения на Землю астронавтов Бутча Уилмора и Суниты Уильямс. В этом случае им придется использовать Crew Dragon. Ожидается, что NASA примет решение по этому вопросу на следующей неделе.