Другие цивилизации могут использовать черные дыры для получения энергии

Американский физик Ави Лоеб предположил, что инопланетные цивилизации могут не только использовать черные дыры для того, чтобы получать из них энергию, но и создавать их искусственно и размещать на орбите собственной планеты.

Інопланетяни можуть використовувати чорні діри для видобування енергії
Инопланетяне могут использовать черные дыры для добывания энергии. Источник: phys.org

Ави Лоеб и энергия черных дыр

Американский физик израильского происхождения Ави Лоеб — один из самых гениальных и самых скандальных ученых современности. Именно он предложил использовать эффект гравитационного линзирования для поиска экзопланет, предусмотрел существование пульсаров вблизи сверхмассивной черной дыры в центре нашей Галактики и выдвинул предположение, что астероид Оумуамуа может оказаться инопланетным кораблем.

Лоеб делает много предположений, которые выглядят слишком смело, а иногда просто безумно в глазах других ученых, однако некоторые из них оказываются верными значительно чаще, чем это могло бы быть, если бы он просто случайно угадывал.

Новая работа Лоеба также посвящена черным дырам. В этот раз он предположил, что достаточно развитая инопланетная цивилизация может использовать их энергию, и мы это можем увидеть с огромных расстояний.

Вообще-то эта идея принадлежит не Лоебу. Роджер Пенроуз выдвинул ее еще в 1971 году. Ведь несмотря на то, что эти объекты ничего не излучают, в аккреционном диске вещество вращается очень быстро и нагревается очень сильно.

Черные дыры на орбите планет

Оригинальная идея Пенроуза заключалась в том, чтобы использовать именно кинетическую энергию аккреционного диска. Она же является одним из возможных объяснений парадокса Ферми. Мы не видим инопланетян, потому что все достаточно развитые цивилизации давно мигрировали в черные дыры.

Лоеб соглашается с этим всем, но отмечает, что есть и другие способы. Например, использовать тепловую энергию аккреционного диска. Но прежде он думает об излучении Хокинга. Это явление не дает информации навсегда исчезать в черной дыре, но обычно оно слишком слабо для использования.

Лоеб говорит, что именно оно может позволить внеземной цивилизации использовать черные дыры действительно по-новому. Ранее он уже выдвинул предположение о том, как можно создать подобный объект без взрыва сверхновой. И теперь считает, что инопланетяне могут использовать этот метод для создания сингулярности с массой всего в 100 тыс. тонн, которая будет вращаться вокруг планеты как спутник.

Обычно длительное существование подобных объектов считается невозможным, из-за того же излучения ХАокинга. Из-за него такая маленькая черная дыра «испарилась» только за полтора года. Однако Лоеб подсчитал, что если ежесекундно «скармливать» ей всего 2,2 кг вещества, то ее массу можно поддерживать бесконечно.

Почему это выгодно цивилизациям

Главная привлекательность этой схемы, по словам Ави Лоеба, в том, что вся масса сброшенного на черную дыру вещества в конце концов превратится в энергию. И это лишь один из двух известных процессов, в которых такое может произойти.

Второй — аннигиляция, то есть реакция между обычной материей и антиматерией. Однако последнюю чрезвычайно трудно добывать и хранить в больших количествах. Черная дыра, по мнению ученого, проще. А в качестве топлива можно вообще использовать любой мусор.

А его даже человечество уже сейчас ежегодно производит около 2 млрд тонн. Одного этого хватило бы, чтобы кормить черную дыру. Итак, если цивилизация справится с этой задачей, то она может обеспечить свою планету энергией и вообще не зависеть от собственной звезды. Поэтому, присматриваясь к планетам-сиротам, можно найти среди них жизнь.