Crew Dragon устроил опасный «космический танец» на скорости 28 тыс. км/ч

Компания SpaceX опубликовала впечатляющие кадры полета космического корабля Crew Dragon. На видео видно, как капсула мчится сквозь космос, а далеко внизу простирается Тихий океан. В этот момент на борту Crew Dragon находились астронавт NASA Ник Хейг и российский космонавт Александр Горбунов, которые готовились к стыковке с Международной космической станцией (МКС) в составе миссии SpaceX Crew-9.

Также NASA опубликовала похожее видео, на котором показано приближение Crew Dragon к станции. За несколько часов корабль достиг орбиты и подготовился к стыковке с МКС. Это позволило двум членам экипажа Crew-9 присоединиться к девяти космонавтам, которые уже работали на станции.

Видео быстро распространилось в соцсетях, в частности на платформе X, где пользователи интересовались, как сняты такие кадры. Одна из шуток предполагала использование селфи-палки, но на самом деле это было сделано с помощью камер на борту МКС. Станция движется с невероятной скоростью — 28 200 км/ч, поэтому для успешной стыковки Crew Dragon должен синхронизироваться с ней.

Несмотря на то, что кажется, что движется только корабль, оба объекта летят с бешеной скоростью. Стыковка всегда выглядит медленной, но на самом деле это точно выверенный процесс на высокой скорости, ведь неосторожное резкое движение во время этой процедуры может быть фатальным для обоих космических объектов.

Хейг и Горбунов безопасно прибыли на МКС в воскресенье. Изначально миссия Crew-9 предусматривала четырех членов экипажа, но два места оставили для астронавтов NASA Суни Уильямс и Бутча Уилмора. Они должны вернуться на Землю вместе с Хейгом и Горбуновым в феврале, после завершения миссии. Уильямс и Уилмор прибыли на МКС в июне на космическом корабле Boeing Starliner, но технические проблемы заставили аэрокосмическую администрацию вернуть корабль домой без экипажа, продлив пребывание астронавтов на станции до восьми месяцев вместо планируемых десяти дней.

Ранее мы сообщали о том, как астронавтке Boeing Starliner поручили командование МКС вместо российского космонавта.

По материалам Digital Trends