«Чанъэ-4» сел на обратную сторону Луны

Космические технологии

Ранним утром 3 января посадочная платформа китайского аппарата «Чанъэ-4» прилунилась в южной части кратера Кáрман в точке с координатами 45,5° ю.ш. и 177,6° в.д. Таким образом, Поднебесная вписала себя в историю космонавтики как первая держава, осуществившая мягкую посадку на обратную сторону Луны.

Китайская национальная космическая администрация (CNSA) уже опубликовала первый снимок, сделанный спускаемым аппаратом в месте посадки. Он был передан на Землю при помощи спутника-ретранслятора «Цюэцяо», находящегося на гало-орбите в районе точки Лагранжа L2 системы «Земля-Луна». Стоит отметить, что изображение было получено при помощи монохромной камеры. Поэтому цвета снимка, скорее всего, не соответствуют тому, что бы увидел человеческий глаз.

Место посадки Первое изображение, переданное «Чанъэ-4» с обратной стороны Луны. Источник: CNSA/Xinhua

«Чанъэ-4» доставил на обратную сторону Луны 140-килограммовый луноход, созданный на базе запасного ровера миссии «Чанъэ-3». Он оснащен камерой, спектрометром, георадаром и прибором для изучения солнечного ветра. Также планируется проведение любопытного эксперимента с выращиванием семян картофеля и личинок шелкопряда в герметичном контейнере.

Кратер Кáрман имеет диаметр 186 км. Он расположен на территории Бассейна Южный полюс-Эйткен — крупнейшей подтвержденной ударной формации на Луне. Китайские ученые надеются найти в этом регионе материалы, выбитые из верхних слоев лунной мантии, что поможет пролить свет на историю нашего естественного спутника.

По материал: https://news.cgtn.com