Бывшие руководители NASA и ESA призвали оставить МКС в космосе для следующих поколений

В прошлом месяце NASA заключила со SpaceX контракт на почти 1 млрд долларов для разработки специального космического корабля, способного сместить Международную космическую станцию (МКС) с орбиты и уничтожить ее в атмосфере Земли. Планы по уничтожению стареющего орбитального форпоста разрабатываются много лет. Аэрокосмическая администрация надеется воплотить в жизнь проект к 2030 году, закончив тридцатилетнюю эру мирного международного сотрудничества на околоземной орбите.

МКС
Международная космическая станция на околоземной орбите. Фото: NASA

Однако не все согласны с этим решением. Жан-Жак Дорден, бывший генеральный директор Европейского космического агентства, и Майкл Гриффин, бывший администратор NASA, настаивают на продолжении эксплуатации МКС для дальнейших научных исследований.

«Мы, как двое из многих строителей МКС, рекомендуем ответственным лицам рассмотреть альтернативные варианты вместо уничтожения станции», — заявил Дорден в интервью Forbes. Он считает, что МКС следует передать будущим поколениям, предоставив им право решать ее дальнейшую судьбу.

Дорден и Гриффин предлагают использовать один из разгонных блоков SpaceX для сохранения станции. Они считают, что ракета должна поднять высоту околоземной орбиты МКС, а не снижать ее. Это позволит станции быть дальше от Земли и продлить ее эксплуатацию в течение десятилетий на более стабильной высоте. В открытом письме, опубликованном в SpaceNews, они утверждают, что для вывода МКС на круговую орбиту высотой 800 км нужна скорость 220 м/с.

МКС и Starliner, сфотографированные одним из спутников компании Maxar. Источник: Maxar

«На большей высоте станция сможет существовать на орбите в течение многих десятилетий, что позволит будущим поколениям принимать собственные решения о ее дальнейшей судьбе. МКС должна быть оставлена в таком состоянии, чтобы ни одна ее часть не могла взорваться и создать опасность мусора», — говорится в письме.

«Мы спрашиваем нынешнее поколение: поскольку разгонный блок все равно должен быть построен, не лучше ли использовать его для поднятия космической станции на более высокую орбиту для возможного использования будущими поколениями, чем уничтожать ее при входе в атмосферу?», — задают вопрос сообществу Дорден и Гриффин.

Ранее мы рассказывали об истории создания МКС.