Астрономы нашли «пустынный» регион на краю Вселенной

Новости астрономии, астрофизики и космологии

Группа исследователей из Калифорнийского университета объявила об открытии «пустынного» региона на границе наблюдаемой Вселенной. Он содержит в два-три раза меньше галактик, нежели предсказывают современные космологические модели. Мы видим этот регион таким, каким он был 12 млрд лет тому назад.

Пустынный регион на границе наблюдаемой Вселенной. Источник: TNG Collaboration

Находка была сделана в ходе исследования, затрагивавшего проблему «темных веков». Сразу после Большого Взрыва во Вселенной отсутствовали яркие источники света, а все пространство было заполнено облаками нейтрального водорода, не пропускавшими ультрафиолетовое излучение. «Темная эпоха» завершилась после формирования первых звезд. Их мощное излучение постепенно реионизировало окружающие их газовые облака, сделав пространство прозрачным для света.

Ультрафиолетовое излучение самых ярких и горячих звезд ранней Вселенной распределено крайне неравномерно. У астрономов имеются две основные версии, объясняющие этот феномен. Согласно первой, галактики были «рассеяны» по Вселенной не так однородно, как до сих пор считалось. Согласно второй, по какой-то причине процесс остывания отдельных регионов шел намного быстрее, чем предсказывает теория.

Хронология Вселенной. Источник: NASA/WMAP Science Team/wikipedia.org

Чтобы найти ответ на этот вопрос, астрономы использовали телескоп «Субару» (обсерватория Мауна Кеа, Гавайские острова) для наблюдения за одним из таких темных регионов поперечником около 500 млн световых лет. Проанализировав полученные данные, исследователи пришли к выводу, что он действительно представляет собой «космическую пустыню», содержащую малое количество галактик. Поэтому процесс реионизации в этом регионе шел намного медленнее, чем в остальных уголках Вселенной.

По материалам: http://spaceref.com