Астрономы нашли новую карликовую галактику

Астрономы нашли в созвездии Ворона новую звездную систему с низкой светимостью. Эта карликовая галактика находится на расстоянии 11,3 млн св. лет от нас и поблизости от нее ничего нет.

Галактика Ворон А
Галактика Ворон А. Источник: phys.org

Новая карликовая галактика

Астрономы сообщают об открытии новой галактики в созвездии Ворона. Новонайденная галактика, которая получила обозначение Ворон A, имеет относительно небольшую массу, богата газом и изолирована. Открытие было представлено в научной статье, опубликованной 3 июля на сервере препринтов arXiv.

Находку представили в рамках проекта SEAMLESS, который обнаружил много соседних кандидатов в галактики с низкой массой и представляет собой полуавтоматизированный машинный поиск полуразвязанных галактик. Проект основывается на маскировке излучения ярких звезд и их систем, с последующей фильтрацией изображений в разных масштабах, чтобы выявить слабые, протяженные источники.

Ворон A впервые была обнаружена на старых снимках Спектроскопического инструмента темной энергии (DESI). Недавно команда астрономов под руководством Майкла Джонса (Michael G. Jones) из Университета Аризоны в Тусоне провела дальнейшие наблюдения за этим объектом с помощью таких средств, как телескоп Magellan Clay или Очень большой массив (VLA) Карла Г. Янского, что позволило им подтвердить статус галактики с низкой массой для Ворон A.

Особенности новонайденной галактики

Наблюдения показали, что звездное тело Ворон A имеет неправильную структуру, а в его свете доминирует область молодых голубых звезд на восточной стороне. Поэтому астрономы подчеркнули, что его голубой, комковатый и неправильный вид напоминает Лев P — небольшую неправильную галактику в созвездии Льва, одну из наименее массивных в Местной группе, поскольку ее звездная масса оценивается примерно в 560 000 солнечных.

Согласно исследованию, Ворон A с радиусом 834 световых лет лишь в несколько раз массивнее Льва P и содержит много молодых звезд, возраст которых не превышает 200 млн лет. Исследование показало, что новая галактика богата газом. В ней нет регионов ионизированного межзвездного атомарного водорода — так называемых H II областей.

Расстояние до новонайденной галактики составляет около 11,3 млн световых лет. Также выяснилось, что в радиусе примерно 3,3 млн световых лет от Ворон A нет других галактик, что делает ее чрезвычайно изолированной.

Замечательный объект для дальнейших исследований

Астрономы отметили, что близость Ворон A делает его отличной мишенью для дальнейших наблюдений с высоким разрешением как в радио-, так и в оптическом диапазонах, что может пролить больше света на кинематику этой новонайденной галактики с низкой массой.

«Имея данные с более высоким спектральным и пространственным разрешением (например, от MeerKAT или дополнительных конфигураций VLA), можно будет отделить расширение от теплых и холодных нейтральных сред, а также различить вклады от турбулентности и вращения, после чего можно будет подобрать кинематическую модель и определить скорость вращения, если наклон не является слишком малым», — заключают авторы статьи.