Астрономы нашли теплые суперземли у двух близких красных карликов

Международная команда исследователей сообщила об обнаружении двух экзопланет. Они обращаются вокруг близких красных карликов.

Обращающаяся вокруг красного карлика суперземля в представлении художника. Источник: Gabriel Pérez Díaz, SMM (IAC)

Открытие было сделано в ходе изучения данных телескопа TESS. Он обнаружил периодические колебания блеска красных карликов TOI-6002 и TOI-5713, расположенных на расстоянии 104 и 133 световых лет от Земли соответственно. Последующие наблюдения подтвердил, что они вызваны обращающимися вокруг них экзопланетами.

Обе экзопланеты представляют собой суперземли. Так называют тела, чья масса выше земной, но значительно ниже массы Нептуна. В нашей Солнечной системе нет таких объектов.

Первая из найденных TESS суперземель получила обозначение TOI-6002 b. Ее радиус составляет 1,65 земного, а масса почти в четыре раза превышает массу Земли. Орбита планеты пролегает на расстоянии около 0,06 а. е. (9 млн км) от звезды, период обращения равен 10,9 дня. Предполагается, что равновесная температура TOI-6002 b составляет 48 °С.

Вторая суперземля TOI-5713 b примерно на 77 % больше Земли, а ее масса оценивается в 4,3 земных. Экзопланета имеет орбитальный период 10,44 дня и тоже удалена от родительской звезды на 0,06 а. е. Ее равновесная температура находится на уровне 74 °С.

По словам исследователей из-за довольно большой погрешности в определении массы, состав двух суперземель пока не ясен. Они могут быть как каменистыми, так и богатыми водой мирами.

Также стоит отметить, что TOI-6002 b получает от своей звезды в 1,7 а TOI-5713 b — в 2,4 раза больше энергии, нежели Земля от Солнца. Таким образом, обе суперземли находятся вблизи внутреннего края обитаемой зоны своих систем. Это делает их интересными объектами для будущих исследований, направленных на изучение эволюции экзопланет от горячих, но потенциально пригодных для жизни, до миров, напоминающих Венеру.

Ранее мы рассказывали о том, как астрономы нашли суперземлю, соседствующую с горячим юпитером.

По материалам Phys.org