Астрономы нашли остатки исходного звездного диска Млечного Пути

Команда исследователей из Китая и Канады сообщила об обнаружении остатков исходного звездного диска, из которого в дальнейшем выросла наша галактика Млечный Путь.

Млечный Путь в представлении художника. Источник: Nick Risinger

Результаты исследований говорят, что Млечный Путь начал свою жизнь как небольшая галактика. Со временем он втянул в себя множество других галактик и значительно вырос в размерах. Астрономы находят остатки этих галактик по всему Млечному Пути, что значительно усложняет им задачу определения структуры и возраста его исходного звездного диска.

Для того чтобы найти ответ на этот вопрос, международная команда исследователей изучила большое количество звезд в разных уголках нашей галактики. Они искали светила, имеющие схожий возраст и орбитальные характеристики. Им удалось идентифицировать группу, по их мнению, являющуюся частью того самого первоначального диска, из которого вырос наш Млечный Путь. Команда назвала этот диск ПанГу.

Исследование показало, что самые старые звезды ПанГу сформировались более 13 млрд лет назад. Это противоречит предыдущим моделям, согласно которым первая структура Млечного Пути возникла около 12,5 млрд лет назад.

По оценкам ученых, масса первоначального ядра Млечного Пути равнялась 3,7 млрд солнечных. Оно не было в полной мере диском: его высота на раннем этапе почти равнялась диаметру. Однако со временем он стал более плоским практически не изменившись в длине и ширине. Ученые считают, что древний Млечный Путь достиг пика звездообразования около 11 млрд лет назад. Тогда же наша галактика достигла нынешних размеров.

Стоит отметить, что современная масса ПанГу составляет около 2,2 млрд масс Солнца, что составляет всего 0,2% от нынешней массы нашей галактики. Это наглядно демонстрирует, насколько сильно Млечный Путь состоит из материала, поглощенных им, других галактик.

Hапомним, что ранее астрономы опубликовали самую подробную инфракрасную карту Млечного Пути.

По материалам Phys.org