Астронавты NASA построят на Луне теплицу

Во время миссии Artemis III астронавты NASA высадятся на Луну. Они построят там теплицу и попытаются посадить в ней растения. Кроме того, в планах создание сети сейсмометров и эксперименты с реголитом.

Теплица на Луне
Теплица на Луне. Источник: space-innovation.ch

Теплица на Луне

Люди, которые высадятся на Луну за более чем полвека, создадут лунную теплицу, если все пойдет по плану. NASA выбрала первые три научных эксперимента, которые астронавты развернут на поверхности Луны во время миссии Artemis III в 2026 году. Среди них будет и LEAF («Лунное влияние на сельскохозяйственную флору»), который предусматривает изучение того, как условия нашего спутника влияют на сельскохозяйственные растения.

«LEAF станет первым экспериментом для наблюдения за фотосинтезом, ростом и системными стрессовыми реакциями растений в условиях космической радиации и частичной гравитации», — написали представители NASA во вторник 26 марта во время объявления того, какие же эксперименты они выбрали.

Данные о росте и развитии растений, а также параметры окружающей среды, полученные с помощью LEAF, помогут ученым понять особенности выращивания там растений. В будущем они не только будут обеспечивать астронавтов пищей, но и регенерировать кислород в атмосфере лунной станции.

Другие эксперименты

Другие два новых эксперимента — станция мониторинга лунной среды (LEMS) и анализатор лунных диэлектриков (LDA).

LEMS — это набор автономных сейсмометров, которые будут охотиться на лунные землетрясения в течение двух лет после развертывания. Они будут исследовать местную структуру коры и мантии Луны, что добавит ценную информацию к моделям ее формирования и эволюции.

Эксперимент LDA будет измерять способность реголита — верхнего слоя пыли и гравия Луны — распространять электрическое поле. Инструмент будет собирать важную информацию о структуре недр Луны, отслеживать изменения диэлектрических свойств, вызванные изменением угла наклона Солнца во время вращения Луны, и искать возможные места образования инея или отложения льда.

Инструменты будут размещены вблизи южного полюса Луны, региона, который считается богатым на водяной лед. Это означает, что там может быть размещена даже не одна, а несколько станций.

О миссии Artemis III

Однако нет никаких гарантий, что LEAF, LEMS и LDA полетят на Artemis III. Это текущий план, но окончательные решения по миссии будут определены позже. Состав экипажа еще не объявлен, хотя заявлялось, что эта миссия впервые в истории высадит на Луну женщину и человека неевропейского происхождения.

Artemis III станет первой пилотируемой миссией на поверхность Луны со времен Apollo-17 в декабре 1972 года. Однако сначала во время миссии Artemis II четверо астронавтов должны облететь вокруг спутника Земли. Если все пойдет по плану, то это произойдет уже в конце 2025 года.