Астронавт SpaceX Crew-8 попал в больницу после возвращения на Землю

Трое астронавтов NASA и один российский космонавт после возвращения на Землю 25 октября были доставлены в медицинское учреждение во Флориде вместо привычного возвращения в Космический центр Джонсона в Хьюстоне. Один из членов экипажа остался в больнице «Вознесения Святого Сердца» в Пенсаколе из-за «медицинских проблем», а остальные после осмотра вернулись в Космический центр. По сообщению NASA, астронавт с проблемами здоровья находится в стабильном состоянии и остался под наблюдением медиков.

Crew Dragon
Команды восстановления работают на космическом корабле Crew Dragon после приземления астронавтов миссии Crew-8 25 октября. Авторство изображения: NASA

Агентство не разглашает подробности о состоянии здоровья или личности пострадавшего, ссылаясь на медицинскую тайну. Четверка астронавтов, которые провели восемь месяцев на борту МКС, совершила успешное приземление в Мексиканском заливе 25 октября в 10:29 утра по киевскому времени (3:29 утра по восточному времени). После этого весь экипаж направили на дополнительный медицинский осмотр как стандартную процедуру.

Crew-8
Экипаж миссии Crew-8 в капусле SpaceX Dragon. Авторство: NASA

В состав Crew-8 входят астронавты NASA Мэтью Доминик, Майкл Барратт, Жанетт Эппс и Александр Гребенкин из «Роскосмоса». Во время трансляции возвращения они радостно улыбались и здоровались со всеми после выхода из капсулы Crew Dragon и посадки на судно восстановления. На брифинге NASA в 5 утра сообщили, что экипаж чувствует себя хорошо и после завершения проверок вскоре вернется в Хьюстон.

Длительные медицинские осмотры являются обычной практикой после космических миссий, ведь Crew-8 провели в космосе 235 дней, что является одним из самых длинных периодов среди американских экипажей. Стартовали они 4 марта 2024 года, а возвращение задерживалось из-за ряда причин, в частности проблем с кораблем Boeing Starliner, который доставил астронавтов на станцию, но был признан опасным для возвращения. В результате астронавты Starliner вынуждены были остаться на орбите и вернутся домой на борту SpaceX Crew-9.

Дополнительные задержки вызвали также неблагоприятные погодные условия, из-за чего приземление Crew-8 перенесли на конец октября.

Ранее мы сообщали о том, как космическая миссия Crew-8 установила рекорд после приземления.

По материалам cnn.com