Астронавт NASA Марк Келли попытается спасти МКС политическим влиянием

Астронавт NASA Марк Келли, которого рассматривают как кандидата на должность вице-президента Камалы Харрис, может встать на защиту Международной космической станции (МКС). Келли был одним из тех, кто создавал МКС — в 2001 году он помог соединить со станцией европейский модуль Raffaello, а также неоднократно бывал на орбитальном форпосте, потому для него МКС нечто большее, чем просто летающая лаборатория в космосе.

Марк Келлі
Астронавт Марк Келли. Фото: NASA

Forbes обращает внимание на то, что хотя Келли пока что не комментировал планы NASA уничтожить станцию в 2030 году, его тесные связи могут поддержать движение Save Our Station («Спасите нашу станцию») против этого решения. Аэрокосмическая администрация подчиняется вице-президенту, поэтому Келли может повлиять на ситуацию, чтобы сохранить станцию. Это может быть шанс для лаборатории продолжить существование как символ мирного сотрудничества, вместо простого уничтожения путем сброса ее на Землю.

В прошлом месяце бывший администратор NASA Майкл Гриффин и Жан-Жак Дорден, бывший генеральный директор Европейского космического агентства, опубликовали письмо, в котором призывают поднять орбиту МКС, чтобы предотвратить ее падение в Тихий океан. В июне NASA заключила контракт со SpaceX на разработку космического корабля для уничтожения станции, что положило бы конец десятилетиям мирного сотрудничества.

Марк Келлі
Марк Келли кандидат на пост вице-президента США от демократического крыла. Фото: Wikipedia

Келли может использовать свое политическое влияние в качестве потенциального вице-президента для поддержки движения против уничтожения станции.

«Мне нравится идея, что у нас может быть астронавт на посту вице-президента. У него глубокое понимание важности сохранения МКС», — прокомментировал изданию Forbes венчурный капиталист Рик Тамлинсон, который возглавляет движение Save Our Station.

По мнению Тамлинсона, большой опыт Марка Келли сделал бы его идеальным руководителем Национального космического совета, что дало бы ему возможность противодействовать планам NASA уничтожить МКС.

Марк Келли во время визита в Киев в 2023 году

Келли провел в космосе более 54 дней во время четырех полетов на Space Shuttle с 2001 по 2011 год. В 2015 году его брат-близнец Скотт, тоже астронавт, даже побил американский рекорд по количеству проведенных дней в космосе. Стоит отметить, что этот рекорд в прошлом году побил Фрэнк Рубио.

Хотя мы можем лишь предполагать, какую позицию занимает Келли относительно этих планов. Его присутствие в Белом доме может иметь серьезные последствия для будущего МКС.

Ранее мы сообщали о том, что Марк Келли посетил место тренировки украинских пилотов.