Астероиды с органическими веществами образуются в прохладных местах

Австралийские ученые проанализировали химический состав образцов с астероида Рюгу и метеорита Мерчисон. Они определили изотопы в органических соединениях, которые называются полициклическими ароматическими углеводородами, и пришли к выводу, что по крайней мере часть из них образовалась в межзвездной среде.

Астероїди та органічні речовини в них утворилися в міжзоряному просторі
Астероиды и органические вещества в них образовались в межзвездном пространстве. Источник: phys.org

Ароматические углеводороды в астероидах и метеорите

Исследователи уже давно доказали, что химический состав астероидов и метеоритов очень похож, что свидетельствует об их общем происхождении. Кроме того, они содержат схожие органические соединения. А недавно австралийские ученые установили, в каких условиях они образовались.

Специалисты из Центра органической и изотопной геохимии Кертина исследовали образцы с астероида Рюгу и метеорита Мерчисон. Первые из них были недавно привезены японским космическим зондом «Хаябуса-2». Метеорит же упал на Землю в Австралии в 1969 году.

Особенно ученых интересуют органические молекулы, которые называются полициклическими ароматическими углеводородами. Они состоят из нескольких колец, соединенных вместе. Эти вещества в последнее время довольно часто находят в космосе. А теперь ученые определили, в каких условиях они образуются.

Астероиды образуются в межзвездном пространстве

Чтобы выяснить, где именно образовались астероиды и органические молекулы в них, исследователи подвергли образцы спектральному и изотопному анализам. Они рассчитывали, при каких условиях должны были образовываться те или иные типы атомов, а затем посмотрели, какие из них присутствуют в составе молекул.

Наиболее примечательным является то, что даже в рамках одного образца есть сильные неравномерности в составе камней. Часть зерен, из которых состоят астероиды, явно образовалась в более прохладных условиях, чем они находятся сейчас.

И «прохладнее» — не означает, что они находились в тот момент дальше от Солнца, чем Земля. Речь о том, что они образовались где-то в межзвездном пространстве, вдали от какого-либо светила. Правда, остальные молекулы явно образовались уже в значительно более теплых условиях.

Это все имеет огромное значение для нашего понимания жизни во Вселенной. Судя по всему, образование простейших органических моделей возможно вообще без участия солнечного света, так что вся она буквально усеяна «кирпичиками жизни». А вот «вызревают» они уже там, где формируются похожие на Землю планеты.