Artemis II стал на шаг ближе к Луне: ракета Space Launch System прибыла к мысу Канаверал

Ракета Space Launch System, которая должна доставить первых людей на Луну за более чем полвека, прибыла в Космический центр имени Кеннеди NASA чуть более чем за год до запланированного запуска.

64-метровая первая ступень ракеты SLS преодолела расстояние 1440 км водным путем на специальной барже Pegasus со сборочного завода NASA в Новом Орлеане до мыса Канаверал. Затем ее перевезли в Здание вертикальной сборки ракеты (VAB), где она получит боковые разгонные блоки и космический корабль Orion. После полной сборки ракету выкатят на знаменитую стартовую площадку 39B, откуда ее предшественник стартовал в ноябре 2022 года.

Основная ступень ракеты SLS включает четыре двигателя RS-25 времен Space Shuttle. Перед запуском к ним присоединят два твердотопливных ускорителя, которые будут создавать суммарную тягу 4400 тонн.

Это важный шаг в усилиях NASA вернуть астронавтов на Луну. В следующем году миссия Artemis II предусматривает облет вокруг Луны экипажем из четырех человек. Экипаж Orion составят астронавт NASA Виктор Гловер, который станет первым афроамериканцем, покинувшим орбиту Земли, командир Рид Вайзман, специалист миссии Кристина Кох и астронавт Канадского космического агентства Джереми Хансен. В случае успешного полета будет подготовлена основа для Artemis III — первой высадки на поверхность Луны за более чем полвека, запланированной на 2026 год.

NASA уже успешно осуществила тестовый полет вокруг Луны и обратно без экипажа. Однако Офис генерального инспектора аэрокосмической администрации обеспокоен тем, что неожиданное повреждение теплового экрана Orion во время входа в атмосферу в прошлый раз все еще представляет значительный риск для будущей пилотируемой миссии.

«Доставка основной ступени SLS для ракеты Artemis II в Космический центр имени Кеннеди свидетельствует о переходе от производства к готовности к запуску. Мы мотивированы успехом Artemis I и сосредоточены на работе над первым пилотируемым полетом ракеты Artemis», — отметил руководитель программы SLS Джон Ханикатт.

Ранее мы рассказывали о пяти самых высоких ракетах в истории.