Аппарат JUICE сфотографировал Луну на пути к Земле

ESA опубликовало первые снимки, сделанные зондом JUICE во время двойного гравитационного маневра. На них можно увидеть Луну и сам космический аппарат.

Снимок Луны, сделанный навигационной камерой зонда JUICE. Источник: ESA

JUICE встретился с Луной в ночь с 19 на 20 августа. Аппарат пролетел на расстоянии всего 700 км от ее поверхности, после чего направился к Земле. JUICE достигнет ее уже сегодня. Дистанция минимального сближения с нашей планетой составит 6807 км. Космический аппарат пролетит прямо над Юго-Восточной Азией и Тихим океаном, и его можно увидеть в бинокль или телескоп.

Это рандеву является первым в сложной цепочке гравитационных маневров, которые должны разогнать JUICE до достаточной скорости, чтобы обеспечить его выход на орбиту вокруг Юпитера. Специалисты миссии решили воспользоваться этой возможностью, чтобы протестировать работу инструментов зонда, в том числе и камер. В общей сложности, навигационные камеры JUICE сделали несколько сотен снимков Луны.

На данный момент ESA опубликовало два обработанных снимка с навигационных камер JUICE. Первое изображение демонстрирует юго-восточную часть видимой стороны Луны. В кадр попали Море Изобилия, а также кратеры Петавий и Лангрен.

Снимок Луны, сделанный навигационной камерой зонда JUICE. В кадре также можно увидеть антенну его радара и Землю Источник: ESA

В центре второго фото доминирует 16-метровая антенна радара RIME, благодаря которому JUICE сможет заглянуть под ледяную поверхность спутников Юпитера. В левой части можно увидеть лунный диск. Если присмотреться, то в верхней центральной части снимка можно увидеть светлый полумесяц, выглядывающий из-за конструкции космического аппарата. Это наша Земля.

Любопытно, что следившие за пролетом JUICE спутниковые споттеры и радиолюбители перехватили телеметрию аппарата и переданные им снимки, и на их основе создали собственную анимацию. Она позволяет представить, как пролет Луны выглядел с борта JUICE.

Стоит отметить, что помимо навигационных камер JUICE также фотографировал Луну и Землю при помощи своей основной камеры. Ожидается, что ее изображения будут опубликованы через несколько дней после завершения пролета.