Хвост и антихвост кометы Понса-Брукса попали на фото

Австрийский астрофотограф Михаэль Ягер опубликовал впечатляющий снимок кометы Понса-Брукса. На нем можно увидеть любопытный феномен, известный под названием антихвост.

Хвост и антихвост кометы Понса-Брукса. Источник: Michael Jäger

Когда комета приближается к Солнцу, под действием его излучения на ее поверхности начинают сублимировать летучие вещества. Это приводит к образованию окружающей ядро кометы комы и вытянутого хвоста. Обычно он  направлен в сторону от Солнца.

Однако помимо обычного хвоста, у кометы также может образоваться и антихвост. Как правило, он возникает после прохождения перигелия. Антихвост состоит из крупных частиц пыли, которые в силу своей массы и размера слабо подвержены влиянию солнечного ветра и остаются в плоскости орбиты кометы, принимая форму диска. Из-за довольно малой концентрации частиц пыли увидеть этот диск в обычных условиях практически невозможно. Его можно зафиксировать только с ребра, когда он достаточно ярок для наблюдения. Это возможно в короткий промежуток времени, когда Земля пересекает плоскость орбиты кометы.

Снимок Ягера был сделан как раз в тот самый момент, когда Земля пересекала плоскость орбиты кометы Понса-Брукса. Поэтому на фото попали оба ее хвоста. На снимке кометное ядро находится в центре, хвост имеет сине-зеленый цвет, а антихвост — желтый.

К сожалению, жители нашей страны уже не могут увидеть антихвост кометы Понса-Бруса своими глазами. Еще в середине апреля она «ушла» в южное полушарие. Именно поэтому снимок кометы был сделан в Намибии.