Американские военные финансируют разработку орбитального десантирования грузов

Вооруженные силы США недавно передали стартапам Inversion Space и Outpost Space 100 млн долларов на разработку многоразовой системы возвращения с орбиты. По факту, речь идет о разработке системы десантирования грузов с орбиты в точно установленную точку на поверхности Земли.

Десантирование с орбиты
Десантирование с орбиты. Источник: spacenews.com

Система возврата грузов с орбиты

Недавно стало известно, что американские военные очень интересуются разработкой систем возвращения грузов с орбиты Земли. Они даже профинансировали работу двух стартапов Inversion Space и Outpost Space на общую сумму более 100 млн долларов, занимающихся этой темой.

Задача возврата аппарата с орбиты на Землю не так проста, как может показаться. Нужно погасить скорость, которая у него есть, и сделать это нужно в основном путем трения об воздух. А это значит, что необходимо создать тепловой щит, благодаря которому полезная нагрузка не сгорит во время этого процесса. Ну и, конечно, нужны парашюты или реактивные двигатели, чтобы обеспечить мягкую посадку.

Именно разработкой всего этого для важных грузов и занимаются в двух указанных компаниях. Военные профинансировали работу в рамках программы Strategic Funding Increase (STRATFI). Раньше по ней выдавали относительно небольшие суммы денег (по 15 млн долларов), но теперь их выделили гораздо больше.

Inversion Space получила 71 млн долларов. Основное направление работы компании — возвращение с орбиты грузов, которые до этого могут находиться в космосе в течение многих месяцев. Outpost Space же осуществляет разработки, которые будут обеспечивать возврат грузов гиперзвуковых аппаратов, и им на это выделили 33,2 млн долларов.

Почему военных интересует орбитальное десантирование

Американских военных системы возвращения грузов с орбиты интересуют не просто так. Конечно, официально речь идет преимущественно о спутниках и результатах экспериментов, которые нужно доставить целыми на Землю для дальнейшего изучения в лаборатории.

Но при этом они ставят перед разработчиками задачу обеспечить многократность использования капсул и посадки в определенном районе. Все это наводит на мысль, что речь идет о десантировании важных грузов с орбиты.

У американских военных действительно есть такая программа. Она называется Rocket Cargo и предполагает доставку грузов на большие расстояния с помощью ракет. Она действительно могла бы обеспечить переправку нескольких сотен килограммов груза, например, из США в Украину лишь через несколько десятков минут после старта, но пока остается исключительно теоретической.

По материалам spacenews.com